Адм. дело № 5-69/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 марта 2015 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «АС-ГРУПП» к административной ответственности по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ,
установил:
Обществом с ограниченной ответственностью «АС-ГРУПП» в нарушение требований Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлечен к трудовой деятельности, не имеющий разрешения на работу на территории ФИО2 Республики иностранный гражданин. Так, дата около ------ часов ------ минут при проведении проверки режима пребывания иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности по адресу: ФИО2, адрес было установлено, что гражданка Республики ------ ФИО1 в период с дата года по дата незаконно осуществляла трудовую деятельность в качестве рекламного агента в ООО «АС-ГРУПП». С начала дата года ФИО1 посещала квартиры адрес и занималась демонстрацией (рекламой) системы очистки воды «Inferno» в целях реализации. Разъясняла жильцам посещаемых квартир о системе очистки воды, об условиях оплаты и монтажа, заключала договоры купли-продажи, заполняла анкеты клиентов. При проверке документов ФИО1 установлено, что она не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.
УФМС РФ по ЧР, будучи извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Представитель ООО «АС-ГРУПП», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в представленном письменном отзыве указал, что ООО «АС-ГРУПП» работает в адрес и адрес. Офис ООО «АС-ГРУПП в адрес отсутствует. Иностранный гражданин ФИО1 им не знаком, трудовой договор с ним не заключался.
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные к протоколу материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ состав правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом
Пунктом 4 ст.13 указанного закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п.4.2 ст.13 закона).
Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (статья 2 Закона N 115-ФЗ).
В силу указанной нормы Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что дата около ------ часов ------ минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ФИО2, адрес сотрудниками УФМС России по ЧР была выявлена гражданка Республики ------ ФИО1, незаконно осуществляющая в период с дата года по дата трудовую деятельность в качестве рекламного агента в ООО «АС-ГРУПП». С начала дата. ФИО1 занималась демонстрацией (рекламой) системы очистки воды «Inferno». Разъясняла жильцам посещаемых ею квартир с целью продажи о системе очистки воды, об условиях оплаты и монтажа, заключала договора купли-продажи, заполняла анкеты клиентов. При проверке документов ФИО1 установлено, что она не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Кроме того, в материалах деле имеются протокол от дата и постановление по делу об административном правонарушении от дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации. Из пояснений ФИО1, имеющихся в этих материалах, следует, что она действительно осуществляла трудовую деятельность в интересах ООО «АС-ГРУПП» в качестве рекламного агента системы очистки воды «Inferno» в адрес.
Из рапорта инспектора ОИК УФМС России по ФИО2 И.И. от дата следует, что дата около ------ час. ------ мин, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: ФИО2, адрес была выявлена гражданка Республики ------ ФИО1, незаконно осуществляющая в период с дата года по дата трудовую деятельность в качестве рекламного агента в ООО «АС-ГРУПП». С начала дата года ФИО1 посещала квартиры адрес и занималась демонстрацией (рекламой) системы очистки воды «Inferno» в целях реализации, разъясняла жильцам посещаемых квартир о системе очистки воды, об условиях оплаты и монтажа, заключала договоры купли-продажи, заполняла анкеты клиентов. При проверке документов ФИО1 установлено, что она не имеет соответствующего разрешения на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, что является нарушением требований статьи 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждаются паспортом гражданина Республики ------ на имя ФИО1, а также имеющимися в деле фотографиями.
Указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в ч.4 ст.13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Из информационных выписок из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АС-ГРУПП» следует, что данное общество является действующим юридическим лицом.
Суд считает необходимым отметить, что отсутствие письменного трудового договора с гражданином Республики ------ ФИО1 до обнаружения административного правонарушения, само по себе, не является доказательством отсутствия трудовых отношений, поскольку в силу ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу также и со дня фактического допущения работника к работе с ведома и по поручению работодателя.
Статья 67 ТК РФ предусматривает, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Таким образом, объективную сторону вмененного Обществу правонарушения, которую образует привлечение к трудовой деятельности, либо допуск к трудовой деятельности иным образом в интересах ООО «АС-ГРУПП», гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу, ООО «АС-ГРУПП» выполнило.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что ООО «АС-ГРУПП» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ООО «АС-ГРУПП» были предприняты какие-либо действия по соблюдению действующего законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, не представлено.
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд приходит к следующему.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить ООО «АС-ГРУПП» минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ------
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АС-ГРУПП», расположенное по юридическому адресу: адрес, адрес ИНН/КПП ------, ОГРН ------, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ------) рублей.
Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: Управление федеральной миграционной службы по ФИО2 ИНН ------, КПП ------, р/с ------ в ГРКЦ НБ ЧР, БИК ------, наименование платежа — административный штраф, код бюджетной классификации — ------.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд ФИО2 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.
Судья Н.И.Филиппова