№2А-1907/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.
при секретаре Саркисовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Абаевой Ирине Алихановне, Товариществу собственников недвижимости «Западные ворота столицы» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, ликвидации юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Московской области «Управление жилищной инспекции Московской области (далее по тексту — Управление) обратились в суд с иском к ТСН «Западные ворота столицы» (далее по тексту — ТСН, в связи с переименованием ТСЖ), и просили признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, отражённое в протоколе № от 01.09.2015г., вынести решение о ликвидации юридического лица ТСН «Западные ворота столицы», возложить обязанность по ликвидации юридического лица на председателя правления ТСЖ – Абаеву И.А. В обоснование иска указано на то, что 03.11.2017г. проведена внеплановая проверка в отношении ТСЖ «Западные ворота столицы». В ходе проверки, проведенной на основании обращения гр. ФИО1 и распоряжения Главного управления МО от 20.10.2017г. № по вопросу несоблюдения требований жилищного законодательства при реализации собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: АДРЕС, выявлены следующие нарушения:
- инициатором не предоставлен реестр собственников помещений многоквартирного дома.
- не подтверждено соблюдение процедуры уведомления о проведении собрания
- факт уведомления собственников в форме очного голосования не подтвержден.
- отсутствует протокол общего собрания с повесткой дня о выборе способа управления многоквартирным домом в форме очного голосования.
- не представлено доказательств доведения до собственников помещений итогов голосования в десятидневный срок.
В ходе повторной проверки, проведенной на основании обращения ФИО2, по вопросу проверки деятельности ТСН, на основании не предоставления документов, подтверждающих легитимность создания, было принято решение о ликвидации ТСН. В связи с указанными обстоятельствами обратились с иском в суд.
В судебное заседание представитель ГЖИ МО не явился, о рассмотрении извещены(л.д.103-105), о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного ответчика ТСН «Западные ворота столицы» в судебное заседание явилась, с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях(л.д.38-41).
Ответчик Абаева И.А. в судебное заседание явилась, с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать, полагая требования не обоснованными.
Представитель Администрации Одинцовского муниципального района МО не явился, извещены
Суд в силу ст.ст.14, 150 КАС РФ с учетом мнения явившихся ответчиков счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения стороны ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п. 2 ст. 11 ЖК РФ моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Согласно Уставу Товарищества собственников недвижимости «Западные ворота столицы», товарищество является добровольным объединением собственников в многоквартирных домах, образованное на базе жилого многоквартирного дома № по АДРЕС
Согласно Уставу, утвержденному решением общего собрания будущих собственников помещений, товарищество, образованное на базе многоквартирного жилого дома № является объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с ГК РФ ЖК РФ и иными законодательными актами РФ, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения.
В соответствии с положениями Федерального Закона «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 года (в редакции от 21 марта 2002 г.), действовавшего на период марта 2009 года — ст. 9 - Доля каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доля участия) пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, измеренных в метрах квадратных площади, если решением общего собрания домовладельцев, принятым в соответствии с установленной статьей 22 настоящего Федерального закона процедурой, или иным законным соглашением участников долевой собственности на общее имущество (далее - соглашение домовладельцев) не установлено иное.
Согласно ст. 20 Федерального Закона «О товариществах собственников жилья»: 1. Для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома домовладельцы вправе самостоятельно выбрать способ управления недвижимым имуществом. 2. Управление кондоминиумом может осуществляться путем: непосредственного управления домовладельцами при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев; передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги; образования домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору части или всех функций по управлению уполномоченному физическому лицу - индивидуальному предпринимателю либо уполномоченной организации любой формы собственности (управляющему), а также иным способом, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. Способ управления кондоминиумом может быть изменен в любое время по решению домовладельцев.
В силу ст. 135 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Согласно ст. 139 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) в строящихся многоквартирных домах ТСЖ может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах. При этом решение о создании ТСЖ в строящихся многоквартирных домах принимается на общем собрании указанных лиц, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ ( в редакции от 23.07.2008 г.) собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным путем или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В соответствии с п. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Исходя из названной нормы, кворум определяется исходя из участия в голосовании собственников как жилых домов, так и нежилых помещений многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должна быть указана повестка дня данного собрания.
Согласно п.3 и 4 ст. 46 ЖК РФ (в редакции от 23 июля 2008 г.) 3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. 4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
В соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля собственника помещения в доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В силу ст. 48 ЖК РФ (в редакции от 23 июля 2009 г.)1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. 3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. 4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Ст. 139 ЖК РФ ( в редакции Кодекса от 23.07.2009 г.) не устанавливает каких-либо особенностей для государственной регистрации товарищества собственников жилья в строящемся многоквартирном доме.
В частности, ч. 3 ст. 136 ЖК РФ, которая определяет порядок создания товарищества собственников жилья в существующем многоквартирном доме, содержит положение отсылочного характера к законодательству о государственной регистрации юридических лиц.
В силу положений ч. 1 ст. 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Таким образом, право органов государственного жилищного надзора на обращение в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным закон связывает с выявлением указанных нарушений, а не истечением срока исполнения предписания об их устранении, как это устанавливается в отношении заявлений государственного жилищного надзора об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Государственная жилищная инспекция Московской области Главное управление Московской области, являясь органом государственного жилищного надзора, в силу ст. 20 ЖК РФ, ст. 46 ГПК РФ вправе обратиться в суд с исковым заявлением о ликвидации ТСЖ.
Судом установлено, что ТСН создано 17.05.2010г. о чем в ЕГРЮЛ внесена запись №.
Государственная жилищная инспекция в период с 2015г. по настоящее время признает и подтверждает легитимность и законность управления домом ТСН «Западные ворота столицы», что подтверждается письмами в адрес ТСН.
Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органами государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем, в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. б ст. 46 данного Кодекса.
Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований этого Кодекса, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
О принятии решения от 1.09.2015г. ГЖИ стало известно в ходе проверки, оформленной актом от 28.12.2015г., следовательно, срок для обращения в суд истек 28.06.2016г.
Административный иск подан в суд 16.01.2018г., а именно за пределами срока исковой давности. Требование о ликвидации ТСН производно от требования о признании недействительным решения общего собрания, а потому на него распространяются те же сроки на обращение в суд. Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности, что в силу закона является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Кроме того, суд отмечает, что доводы, изложенные в акте проверки от 13.11.2017г., полностью дублируют обстоятельства и выводы, изложенные в акте проверки от 28.12.2015г. Указанное свидетельствует о недобросовестности истца при подаче иска в суд, поскольку новых обстоятельств, которые могли бы являться для суда основанием для удовлетворения требований истца, не указано.
Принимая во внимание все, имеющиеся доказательства по делу, суд считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворенииадминистративного искаГлавного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Абаевой Ирине Алихановне, Товариществу собственников недвижимости «Западные ворота столицы» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: АДРЕС отраженных в протоколе № от 01 сентября 2015 года, ликвидации юридического лица - Товарищества собственников недвижимости «Западные ворота столицы», зарегистрированного по адресу: АДРЕС и возложении обязанности по ликвидации юридического лица на председателя правления Абаеву Ирину Алихановну, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2018 года