Дело № 2-4988/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2015 года г.Чебоксары
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе: судьи Павловой Е. Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Лазаревой А. Э.,
с участием: заместителя Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ ЧР Улисова С.Г., представителя заявителя Кантейкина Е. И., заинтересованного лица Андреева К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Андреева К.Ю.,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР – Чувашии обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Андреева К.Ю. административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев выхода на работу, и обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации. В обоснование заявления указано, что осужденный Андреев К.Ю. в ФКУ ИК-1 находится с дата года. По прибытию трудоустроен не был из-за нежелания работать. Культурно-массовые мероприятия посещает под строгим контролем представителей администрации, на меры воспитательного воздействия не реагирует. За время нахождения в местах лишения свободы допустил 34 нарушения режима отбывания наказания, за которые наложено 34 взыскания, которые в настоящее время не сняты и не погашены. Меры поощрения не применялись. Постановлением начальника учреждения от дата осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, дата переведен в строгие условия содержания. По характеру скрытный, лживый. В коллективе отряда поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. К сотрудникам администрации учреждения относится безразлично. Исполнительный лист в бухгалтерию учреждения не поступал. Состоит на профилактическом учете как «осужденные по ст.131, 132 УК РФ за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности в целом».
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по ЧР – Чувашии поддержал заявление по изложенным в нем доводам.
Заинтересованное лицо Андреев К.Ю. в судебном заседании возражал удовлетворению заявления исправительного учреждения, указав, что уже понес наказание за совершенное правонарушение. Считает, что установление административного надзора является повторным наказанием за то же преступное деяние.
Участвующий по делу прокурор полагал заявление подлежащим удовлетворению, указав, что исходя из данных о личности осужденного, обстоятельств совершения им преступления, обоснованным является установление в отношении него административного надзора на срок 3 года. С учетом того, что преступление осужденным совершено в ночное время, считал обоснованным установление ему ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (кроме случаев выхода на работу). Исходя из данных о личности осужденного, просил установить ему обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, в том числе материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам:
Приговором ------ районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от дата Андреев К.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.131 ч.2 п. «а» УК РФ и ст.132 ч.2 п. «а» УК РФ, и ему, с применением ст.69 ч.3 УК РФ, назначено наказание в виде ------ лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ------ режима.
Статьями 3, 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» законодателем установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, совершившего умышленное тяжкое или особо тяжкое преступление, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом на основании заявления исправительного учреждения устанавливается административный надзор.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 указанного закона в отношении такого лица административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Согласно ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04. 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.При этом суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения и в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденного вправе самостоятельно определить конкретные ограничения с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения указанного лица, места и графика его работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, о чем указано в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».Согласно ст.86 УК РФ (в ред. до 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Конец срока отбывания наказания осужденного – ------. Следовательно, судимость в отношении него будет считаться погашенной с ------. Из представленных заявителем в суд характеризующих осужденного данных, подтвержденных материалами его личного дела, следует, что за период отбывания наказания он имеет 34 взыскания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имел. По прибытию в исправительную колонию трудоустроен не был. На меры воспитательного воздействия не реагирует. Дружеские отношения в отряде поддерживает с осужденными отрицательной направленности. По характеру скрытный, лживый, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Суд, устанавливая срок административного надзора, исходит из поведения осужденного за все время отбывания наказания в исправительном учреждении, из его отношения к совершенному преступлению и учитывает его доводы в обоснование возражений. Оценивая данные обстоятельства, суд считает, что целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного отвечает срок административного надзора в 3 года. В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04. 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Определяя периодичность обязательной явки осужденного по отбытии наказания в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд учитывает характеризующие данные Андреева К.Ю. за период отбывания наказания, обстоятельства совершения им преступления и, соглашаясь с мнением заявителя и прокурора, считает необходимым установить ему такую явку 2 раза в месяц. Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности осужденного, в том числе совершение им в ночное время умышленных преступлений, предусмотренных ст.131 ч.2 п. «а» УК РФ и ст.132 ч.2 п. «а» УК РФ, о чем указано в приговоре ------ районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от дата, в отношении Андреева К.Ю. необходимо также применить административное ограничение в виде запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (кроме случаев выхода на работу). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Установить в отношении Андреева К.Ю., дата года рождения, уроженца адрес адрес, адрес адрес, административный надзор сроком на 3 (три) года и установить ему следующие административные ограничения: - установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (кроме случаев выхода на работу). Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е. Н. Павлова