$!90B2HE-fhbaah!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                         Дело № А51-28006/2012

26 декабря 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2012 года. Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2012 года.

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи Мангер Т.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Широких Э.А.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408)

к индивидуальному предпринимателю Попову Вадиму Александровичу (ИНН 254001812803 ОГРН 306254002400018, дата государственной регистрации – 24.01.2006)

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

при  участии  в заседании:

от административного органа: представитель Малявина О.В (удостоверение У № 351, по доверенности б/н от 06.08.2012);

от лица, привлекаемого к ответственности: не явились, извещены;

 установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому (далее – «управление», «административный орган», «заявитель») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попова Вадима Александровича (далее – «предприниматель», «ответчик») к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями  123, 156, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя по имеющимся в материалах дела документам.

Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме. По существу пояснил, что в адрес управления поступило письменное обращение по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кафе «Сизан», расположенном по адресу: г.Владивосток. ул.Фадеева,д.4 «б», в части приготовления и реализации блюд в кафе.

На основании указанного обращения административным органом была проведена проверка, у предпринимателя были затребованы соответствующие документы и сведения. В ходе проверки должностными лицами управления выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Указанные нарушения, по мнению заявителя, свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.   

Административный орган полагает, что факт совершения предпринимателем административного правонарушения доказан собранными в ходе производства по делу доказательствами. Срок давности на привлечение общества к административной ответственности соблюден, каких-либо нарушений при производстве по административному делу административный орган не усматривает.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

Попов Вадим Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 24.01.2006, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока была внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306254002400018 и выдано свидетельство серии 25 №002663582.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило письменное обращение (вх. № 2285/ж от 20.09.2012) по факту нарушений требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в кафе «Сизан», расположенном по адресу: г.Владивосток. ул.Фадеева,д.4 «б», в части приготовления и реализации блюд в кафе.

При проведении мероприятий, не требующих взаимодействия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с целью определения субъекта проверки по указанному адресу установлено, что в кафе «Сизан», расположенном по адресу: г.Владивосток, ул.Фадеева,д.4 «б», осуществляет деятельность в сфере общественного питания индивидуальный предприниматель Попов Вадим Александрович.

По данному факту 05.10.2012 специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Гончарук О.И. в отношении индивидуального предпринимателя Попова В.А. возбуждено дело об административном правонарушении №841 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ должностным лицом у предпринимателя были истребованы сведения и документы, необходимые при административном производстве по факту совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ 16.10.2012 в период с 13 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. должностным лицом управления проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, и находящихся там вещей и документов.

При осмотре должностным лицом управления установлены следующие нарушения:

- разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, не выделено отдельное место для хранения разделочного инвентаря;

- на участке мойки кухонной посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;

- для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, разделочный и производственный инвентарь;

- не соблюдаются условия обработки яйца, используемого для приготовления блюд: отсутствуют специально промаркированные емкости для обработки яйца, хранения чистого яйца, не выделено место для его обработки;

- не проводится ежедневная оценка (бракераж) качества полуфабрикатов, кулинарных изделий и готовых блюд, журнал бракеража отсутствует;

- сервировка и порционирование блюд осуществляется без использования одноразовых перчаток.

Чем нарушены обязательные требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №841 от 16.10.2012.

Посчитав, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), заявитель 19.10.2012 в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, составил протокол об административном правонарушении по делу №633.

Заявление о привлечении к административной ответственности и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены управлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

При этом пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом  регулировании»  предусмотрено,  что со дня  вступления  в  силу  настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламенте требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования   (включая   изыскания),   производства,   строительства,   монтажа, наладки эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения  действий,  вводящих  в  заблуждение  приобретателей,  в  том  числе, потребителей;

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Положением  о  государственном  санитарно-эпидемиологическом  нормировании  (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 №554) предусмотрено, что основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека и среды его обитания.

Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические и требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы) (п.п. 1,2). В соответствии с пунктом 3 государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются  -  санитарные   правила)  устанавливают  единые  санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.

Пунктами 6.5 и 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. Колода для разруба мяса устанавливается на крестовине или специальной подставке, скрепляется металлическими обручами, ежедневно по окончании работы зачищается ножом и посыпается солью. Периодически по мере необходимости колоду спиливают и обстругивают. После каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.

Пункт 6.21 СП 2.3.6.1079-01 гласит, что в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Пунктом 8.9 СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что тушки птицы размораживают на воздухе, затем промывают проточной водой и укладывают разрезом вниз для стекания воды. Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.

Как указано в пункте 8.19 СП 2.3.6.1079-01 обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается. Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30 - 40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке. Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается.

Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (п.9.1 СП 2.3.6.1079-01).

Для раздачи готовых блюд используют чистую, сухую посуду и столовые приборы. Повторное использование одноразовой посуды и приборов запрещается. Продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд, кулинарных изделий, реализуемую вне организации общественного питания по заказам потребителей и в организациях торговли и отделах кулинарии, упаковывают в потребительскую одноразовую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд. При проведении кейтеринговых обслуживаний (или организации питания по заказам потребителей вне организации общественного питания) вскрытие потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче производится в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия (п.9.7 СП 2.3.6.1079-01).

Факт вышеуказанных нарушений со стороны предпринимателя подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом осмотра №841 от 16.10.2012, протоколом об административном правонарушении по делу №633 от 19.10.2012.

Таким образом, в действиях предпринимателя содержится объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Вина предпринимателя в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что он не предпринял никаких действий для соблюдения вышеуказанных правил и норм, что могло повлечь за собой последствия в виде нанесения вреда здоровью потребителей.

Несоблюдение требований в области законодательства о защите прав потребителя, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основания для составления протокола об административном правонарушении у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю  имелись. Протокол об административном правонарушении составлен в установленном порядке, факт нарушения предпринимателем не оспорен. Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно положениям статей 2.9 КоАП РФ и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания  совершенного предпринимателем административного правонарушения малозначительным.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание совершение предпринимателем правонарушения впервые, считает возможным применить к предпринимателю  административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ в размере 20 000 рублей.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 10.12.1979░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 24.01.2006 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░ 306254002400018, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.3 ░░.25, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2538090446, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010002, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 040507001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111628000016000140, ░░░ ░░░░░ 05401000000, ░░░ ░░░░░░░░░░ 253801001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № ░51-28006/2012.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 288 ░░░ ░░.

░░░░░                                                                                            ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А51-28006/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Попов Вадим Александрович
Суд
АС Приморского края
Судья
Мангер Т. Е.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее