Дело № Председательствующий – судья ФИО14
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № №
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО20,
судей - ФИО24
при секретаре ФИО17
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО6 Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> ФИО18 на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (далее - ФИО6 по РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО20, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате боевых действий их семья покинула место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновалась на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству миграционным органом им предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы соответствующие удостоверения. На последнее обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО6 по РИ ответило отказом, мотивированным тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за заявителем ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, а за заявителем ФИО11 Х.Х. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано на праве собственности домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, ст. Троицкая, <адрес>, в связи с чем отсутствуют обстоятельства, препятствующие в обустройстве заявителей на новом месте жительства. Считая данный отказ нарушающим их право на жилищное обустройство на новом месте жительства, заявители просят суд признать действия ФИО6 по РИ неправомерными, обязать заинтересованное лицо продлить им, а также несовершеннолетнему ФИО11 М.Х. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня принятия решения суда и восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.
В судебном заседании заявитель ФИО11 Х.Х. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
ФИО6 по РИ ФИО18 требования заявителей не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Решением Сунженского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО6 по РИ признаны неправомерными. На ФИО6 по РИ возложена обязанность продлить ФИО11 Х.Х., ФИО11 З.А., ФИО11 М.Х., ФИО11 А.Х. и ФИО11 М.Х. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу, а также восстановить перечисленных заявителей в базе данных вынужденных переселенцев из ЧР. В удовлетворении требований ФИО1, а также требований, заявленных в интересах несовершеннолетнего ФИО11 М.Х., отказано.
На указанное решение ФИО6 по РИ ФИО18 подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.
Заявители ФИО1, ФИО11 З.А., ФИО11 М.Х., ФИО11 А.Х. и ФИО11 М.Х., извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение ФИО6 по РИ ФИО18, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заявителя ФИО11 Х.Х., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно п.49 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ № 218, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока его действия.
Судом установлено, что заявители ФИО11 в результате военных действий вынужденно оставили место постоянного жительства и обосновались в <адрес>. Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания они наделены статусом вынужденного переселенца, срок действия которого был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 по РИ отказало заявителям в продлении срока действия статуса в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО11 Х.Х. было зарегистрировано на праве собственности домовладение, расположенное по адресу: ст.Троицкая, <адрес>.
Из материалов дела усматривается, что семья заявителей состоит из 6 человек.
Таким образом, предоставляемое заявителям и членам их семьи жилое помещение должно составлять не менее 108 кв.м. при норме общей площади жилого помещения 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более, тогда как площадь приобретенного жилого помещения составила 67,45 кв.м.
Кроме того, из материалов дела следует, что указанное жилое помещение было приобретено заявителем ФИО11 Х.Х. при реализации права на дополнительную социальную поддержку посредством реализации материнского капитала.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 21-П "По делу о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050) в связи с жалобой гражданки ФИО19" материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета в случае рождения в семье (усыновления) второго и последующих детей, которая может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий, причем независимо от факта признания семьи нуждающейся в жилом помещении.
В указанном Постановлении Конституционный суд РФ сделал вывод о том, что закрепленные в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и Федеральном законе "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" положения, касающиеся круга лиц - получателей соответствующих мер социальной поддержки, условий и порядка их предоставления, не предполагают возможность отнесения материнского (семейного) капитала как дополнительной меры социальной поддержки семей, имеющих детей, к числу иных форм государственной поддержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение (строительство) жилья и использование которых является основанием для отказа в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Других доказательств, подтверждающих жилищное обустройство заявителей на новом месте жительства, материалах дела не имеется.
Установленные судом обстоятельства не согласуются с доводами заинтересованного лица об отсутствии у заявителей препятствий в жилищном обустройстве на новом месте жительства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО6 заинтересованного лица – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи