Дело №2-4612/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2015 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Доценко Л.А.,
с участием прокурора Сатаровой Э.М.,
при секретаре Улыбышевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «XXXX» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку и согласовать размещение,
УСТАНОВИЛ:
Уссурийский городской прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ответчику о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов для домов, находящихся в управлении ответчика, расположенных по адресу: XXXX, и согласовать размещение указанной контейнерной площадки с управлением градостроительства администрации УГО, МКУ УГО «Управление благоустройства» и Управлением Роспотребнадзора с составлением акта и согласованием схемы размещения контейнерной площадки в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В ходе проведения проверки установлено, что ответчиком не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении отходов производства и потребления. ООО «XXXX» является управляющей организацией указанных домов. Контейнерная площадка для сбора бытового мусора для жильцов домов отсутствует согласно протоколу осмотра помещений и территорий XXXX от ДД.ММ.ГГ, что является нарушением положений ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивала, уточнив срок исполнения обязанности ответчика выполнить работы – в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик, извещенный о слушании дела надлежащим образом, в суд не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке заочного производства.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Обстоятельства, изложенные прокурором в обоснование иска нашли свое подтверждение в суде в полном объеме на основании материалов дела.
В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.п. "д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
ООО «XXXX» не принимаются должные меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, что приводит к нарушению права граждан на благоприятные условия проживания и нарушает принцип охраны здоровья человека.
В соответствии со ст.8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Пунктами 11, 24, 25 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.42.5 Правил благоустройства и содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы УГО № 803-нпа от 06.11.2013 года, сбор и вывоз отходов производства и потребления на территории Уссурийского городского округа для домов, находящихся на управлении ответчика, осуществляется по контейнерный системе.
В нарушение п.42.8 указанных Правил ответчиком не оборудована контейнерная площадка для жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресу: XXXX.
Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 42.1 указанных Правил, в том числе садовых, огородных и дачных обществ, в границах земельных участков, находящихся в собственности или ином вещном праве, организуются места временного хранения отходов (контейнерные площадки) и осуществляется их техническое обслуживание и уборка, включая прилегающую к ним территорию, в радиусе XXXX метров. Количество контейнеров на одной контейнерной площадке не должно превышать пяти штук.
Места размещения контейнерных площадок определяются собственниками отходов самостоятельно в пределах границ земельного участка, принадлежащего им на праве собственности или ином вещном праве, с учетом соблюдения требований действующих санитарных норм и правил.
В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения разрывов, нормируемых СанПиН 2.1.2.2645-10 (на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем XXXX м, на участках жилой застройки - не далее XXXX м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего проезда), эти расстояния устанавливаются комиссионно с участием собственников отходов или их представителей, управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа, муниципального казенного учреждения Уссурийского городского округа "Управление благоустройства" и Управления Роспотребнадзора с составлением акта и согласованием схемы размещения контейнерной площадки. Сведения о местах размещения контейнерных площадок подаются в орган администрации Уссурийского городского округа, уполномоченный в сфере жилищной политики, для ведения Реестра размещения контейнерных площадок.
Доказательств оборудования и согласования размещения контейнерной площадки, ответчиком, в нарушение ст.56 ГПК РФ, суду не предоставлено.
Таким образом, исковые требования Уссурийского городского прокурора подлежат удовлетворению, на ООО «XXXX» подлежит возложению обязанность произвести оборудование и согласование размещения контейнерной площадки для жителей домов, расположенных по адресу: XXXX, с управлением градостроительства администрации УГО, МКУ УГО «Управление благоустройства» и Управлением Роспотребнадзора с составлением акта и согласованием схемы размещения контейнерной площадки в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Уссурийского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «XXXX» в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов для жителей домов, расположенных по адресу: XXXX, согласовать ее размещение с управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа, Муниципальным казенным учреждением Уссурийского городского округа «Управление благоустройства» и Управлением Роспотребнадзора с составлением акта и согласованием схемы размещения контейнерной площадки.
Ответчик вправе подать в Уссурийский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2015 года.
Председательствующий Л.А. Доценко