Решение по делу № 5-46/2016 от 22.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июня 2016 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Богомазова Е.А. единолично, с участием переводчика Хурэлбаатор Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ФИО1 Баярхуу Т. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, поступившему 22.06.2016 г. в Советский районный суд г.Улан-Удэ, 22.06.2016 г. в 10.30 час. по адресу: ... был установлен гражданин Баярхуу Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию РФ 03.11.2015 г. срок пребывания был определен до 02.12.2015 г. Но до настоящего времени гр. Баярхуу Т. не выехал за пределы РФ. Таким образом, гр. БаярхууТувшинжаргал пребывает на территории РФ незаконно, в нарушение п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании гр. Баярхуу Т. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил и вину по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал в полном объеме.

В судебном заседании представитель УФМС РФ по РБ в Советском районе г.Улан-Удэ Данилов Д.М. просил привлечь БаярхууТувшинжаргал к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, определив форму выдворения - контролируемый самостоятельный выезд.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения БаярхууТувшинжаргал, представителя УФМС РФ по РБ в Советском районе г.Улан-Удэ Данилова Д.М., суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 «Соглашения между Правительством РФ и правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Монголии» от 03.09.2014г. - граждане государства одной стороны выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее -действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных ст.6 и ст.7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок пребывания граждан государства одной стороны на территории государства другой стороны без виз не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней начиная с даты первого въезда.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков емупродлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказаниюгосударственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин Монголии, Баярхуу Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации 03.11.2015 года, установленный законом срок пребывания окончился 02.12.2015 г., однако, до настоящего времени из Российской Федерации не выехал.

При таких обстоятельствах полагаю, что своими действиями БаярхууТувшинжаргал нарушил требования действующего федерального законодательства, регулирующего режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Факт совершения БаярхууТувшинжаргал административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также пояснениями, данными им в настоящем судебном заседании.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о виновности гражданина Монголии Баярхуу Т., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно требованиям ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ - при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

Из показаний правонарушителя следует, что на территории Российской Федерации он находился, в связи с тем, что его супруга, обучающаяся в г. Иркутск, родила ребенка, ей необходима была помощь. Так как обучение она не закончила, то просил не назначать ему наказание в виде административного выдворения.

С учетом приведенных выше сведений о личности БаярхууТувшинжаргал и обстоятельств настоящего дела прихожу к выводу, что назначение БаярхууТувшинжаргал административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-Пправовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд полагает возможным назначить БаярхууТувшинжаргал наказание ввиде штрафа в размере 2 500 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Монголии Баярхуу Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (УИН ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (Управление по делам миграции):

код: 192 116 40000 01 6020 140,

расчетный счет 401018106000000 100 02,

БИК 048 142001 ИНН 032 602 97 42,

КПП 032602001 ОКАТО 814 010000 00

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья: Е.А. Богомазова

5-46/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баярхуу Тувшинжаргал
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Богомазова Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

22.06.2016Передача дела судье
22.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2016Рассмотрение дела по существу
22.06.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее