Дело № 2а-648/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кодинск 07 июня 2016 года г. Кодинск
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Давыдовой М.В.,
с участием: помощника Кежемского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Комарова А.С.,
административного истца - представителя КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО4,
административного ответчика (посредством использования системы видеоконференц-связи) -осужденного Киселёва В.В.,
при секретаре Кирюхиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Киселев В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец - начальник КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее КП-13) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселёва В.В. сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Киселёв В.В. отбывает наказание за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца - ФИО4, полномочия которого подтверждены доверенностью, заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям и просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик Киселёв В.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
По результатам рассмотрения заявления помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Комаров А.С. пришел к заключению о необходимости удовлетворения заявленных требований, кроме того просил вменить административному ответчику такие виды ограничений как: запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 час. по 06.00 час., поскольку преступление (по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ) совершено ответчиком в ночное время.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).
Согласно части 1 статье 173.1. УИК РФ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
По смыслу статьи ч.2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Киселёв В.В. осужден приговором Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 02 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из имеющегося в материалах дела приговора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киселёва В.В. усматривается, что преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений. Совершенное им преступление по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ в силу ст.15 УК РФ является тяжким преступлением.
Таким образом, судом установлено, что Киселёв В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение им тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.2 ст.3 Закона N 64-ФЗ Киселёв В.В. является лицом, в отношении которого в обязательном порядке должен быть установлен административный надзор.
Согласно ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В соответствии с абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с абзацем 3 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения ограничения.
Часть 1 Статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 названного Федерального закона).
Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых Киселёву В.В. при административном надзоре, суд отмечает следующее.
Из характеристики на осужденного Киселёва В.В. следует, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы он характеризуется следующим образом: трудоустроен, к труду относится удовлетворительно, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, на профилактическом учете не состоит.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного, Киселёв В.В. поощрений и взысканий не имеет.
Конец срока лишения свободы Киселёва В.В. приходится на ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а именно тот факт, что ответчиком преступление совершено в ночное время, суд полагает необходимым дополнительно установить такой вид ограничения как: запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 час. по 06.00 час..
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Киселёвым В.В. преступления против собственности, которое совершил в ночное время, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующие виды ограничений:
- обязать являться один раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания в сроки, указанные этим органом;
- запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 час. по 06.00 час.;
В силу ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно с ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела, последним днем срока отбытия Киселёвым В.В. наказания является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в силу требований п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ), так как преступление совершено осужденным ДД.ММ.ГГГГ, данная судимость будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Киселёва В.В. сроком на восемь лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Киселев В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (восемь лет), за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Возложить на Киселёва В.В. на основании ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания в сроки, указанные этим органом;
- запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства и пребывания с 22.00 час. по 06.00 час.;
Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Киселёва В.В.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.
Решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий – судья М.В. Давыдова