К делу №2-300-2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калининский район Краснодарский край 27 февраля 2015 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Гришина Е.Е., представителя заинтересованного лица администрации Джумайловского сельского поселения Калининского района – главы Краснопюр Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И.о. прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере сохранения объектов культурного наследия незаконным.
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления в сфере сохранения объектов культурного наследия незаконным, в котором указано, что в преддверии празднования 70-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне прокуратурой Калининского района во исполнение задания прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Установлено, что на основании Закона Краснодарского края от 04.07.2006 года №1059 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят» Джумайловскому сельскому поселению переданы следующие объекты культурного наследия: <данные изъяты>
В соответствии с ч.4 ст.99 ЗК РФ, в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Согласно ч.ч.1,3,4 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.4 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года №315, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, или по решению суда.
Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В соответствии с п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.06.2002 года №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон детально регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года №315.
Ранее в целях устранения указанных выше нарушений закона прокуратурой района главе администрации сельского поселения 27.02.2013 года вносилось представление №7-01/1421. Вместе с тем, каких - либо мер, направленных на разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия администрацией сельского поселения до настоящего времени не производилось.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, прокурор Калининского района просит суд:
1) Признать незаконным бездействие администрации Джумайловского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах Джумайловского сельского поселения.
2) Обязать администрацию Джумайловского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства об объектах культурного наследия путем разработки проектов зон охраны указанных объектов, перечень которых отражен в Законе Краснодарского края от 04.07.2006 года №1059 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят», расположенных в границах Джумайловского сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Калининского района Гришин Е.Е. поддержал доводы и требования указанные в заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Джумайловского сельского поселения Калининского района – глава Краснопюр Е.И. не имела возражений против удовлетворения заявленных прокурором требований.
Выслушав требования прокурора, выслушав представителя заинтересованного лица администрации Джумайловского сельского поселения Калининского района – главу Краснопюр Е.И., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требования, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в ходе которой установлено, что на основании Закона Краснодарского края от 04.07.2006 года №1059 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят» Джумайловскому сельскому поселению переданы следующие объекты культурного наследия: <данные изъяты>
Согласно ч.4 ст.99 ЗК РФ, в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.
Согласно ч.ч.1,3,4 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Согласно ч.4 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года №315, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия может осуществляться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, или по решению суда. Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Согласно п.13 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.06.2002 года №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон детально регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 года №315.
При указанных обстоятельствах, на администрацию Джумайловского сельского поселения Калининского района федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, расположенных на территории Джумайловского сельского поселения и в судебном заседании установлено, что на момент проведенной прокуратурой Калининского района вышеуказанной проверки, надлежащей работы в указанной сфере не ведется, что также подтверждается представлением прокурора вынесенным 27.02.2013 года в адрес главы поселения, а также письменными объяснениями главы поселения от 09.02.2015 года.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлено наличие бездействия администрации Джумайловского сельского поселения, выразившееся в неисполнении вышеуказанных требований Федерального законодательства, в связи с чем, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1) Признать незаконным бездействие администрации Джумайловского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах Джумайловского сельского поселения.
2) Обязать администрацию Джумайловского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства об объектах культурного наследия путем разработки проектов зон охраны указанных объектов, перечень которых отражен в Законе Краснодарского края от 04.07.2006 года №1059 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калининский район, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием Калининский район, в состав которого они входят», расположенных в границах Джумайловского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.