Дело №2-1690/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинск РК Черных Н.Ю.,
при секретаре Халиловой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске 16 ноября 2011 года гражданское дело по иску Киреевой В.В.1 к Государственному <ФИО2> о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к <ФИО3> о взыскании стоимости проезда к месту отдыха и обратно, в обоснование своих требований указывает, что является неработающим пенсионером, получает пенсию по старости, за счет собственных средств приобрела проездные документы, по которым выезжала на отдых в <ИНЫЕ ДАННЫЕ> по маршруту к месту отдыха <ИНЫЕ ДАННЫЕ> и обратно <ИНЫЕ ДАННЫЕ>-Усинск, просит взыскать компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно в размере 19852 руб. <ДАТА2> обратилась в Пенсионный фонд г.Усинска с заявлением о выплате компенсации стоимости проезда, однако ей было отказано на основании: не представила документ, подтверждающий период пребывания в месте отдыха.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивает, просит взыскать стоимость проезда к месту отдыха и обратно до границы РФ.
Представитель ответчика <ФИО4>, действующая на основании доверенности, иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» №4520-1 от 19.02.1993, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством РФ.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.04.2005 №176 (далее - Правила), компенсация предоставляется неработающим пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
Судом установлено, что Киреева В.В. является получателем трудовой пенсии по старости в Государственном Учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в г.Усинске Республики Коми, в течение предыдущих двух лет указанной льготой не пользовалась, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> выезжала на отдых в <ИНЫЕ ДАННЫЕ>.
В силу п.3 Правил, компенсация может производиться, в том числе в виде возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. В этом случае, размер компенсации не должен превышать стоимость проезда в салоне экономического (низшего) класса при проезде воздушным транспортом; стоимость проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда при проезде железнодорожным транспортом (п.10 Правил).
Как установлено материалами дела фактические расходы истца по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно в <АДРЕС> составили железнодорожным транспортом по маршруту к месту отдыха <ИНЫЕ ДАННЫЕ> в плацкартном вагоне пассажирского поезда на дату отправления <ДАТА5> - 2280 руб. 80 коп., <ИНЫЕ ДАННЫЕ> в плацкартном вагоне скорого поезда на дату отправления <ДАТА7> - 2247 руб. 10 коп. и обратно по маршруту авиаперелета <ИНЫЕ ДАННЫЕ> на дату вылета из <АДРЕС> <ДАТА8> - 1950 грн., авиаперелета <ИНЫЕ ДАННЫЕ> на дату вылета из <ИНЫЕ ДАННЫЕ> <ДАТА6> - 12590 руб.
Согласно справке о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту от <ИНЫЕ ДАННЫЕ> до границы РФ ж.д. станции <ИНЫЕ ДАННЫЕ> в плацкартном вагоне пассажирского поезда на дату отправления <ДАТА7> составила 1041 руб. 40 коп.
Согласно справке НАВС «ВЭРТАС» в г.Усинске стоимость авиаперелета по маршруту от границы РФ <ИНЫЕ ДАННЫЕ> в экономическом классе на дату вылета из г.<ИНЫЕ ДАННЫЕ> <ДАТА8> составляет 4 200 руб.
В подтверждение нахождения в месте отдыха в <АДРЕС> истец представила суду оригиналы проездных билетов железнодорожным транспортом, а также справку <НОМЕР> от <ДАТА8>, выданную директором <ИНЫЕ ДАННЫЕ> <ФИО5> , согласно которой Киреева В.В. находилась в отпуске в <ИНЫЕ ДАННЫЕ> с <ДАТА9> по <ДАТА8> по адресу, <АДРЕС>.
В стоимость проезда, подлежащего возмещению, не включаются расходы на оплату установленных на транспорте сборов за услуги, оказываемые населению при оформлении, переоформлении и возврате проездных билетов (за исключением страхового сбора на обязательное личное страхование пассажиров), а также сборов и платежей за другие дополнительные услуги, в том числе направленные на повышение комфортности проезда, предоставление постельных принадлежностей, дополнительного питания и др.), и расходов, связанных с получением пенсионером в транспортной организации документов о стоимости проезда, в пределах, установленных п.10 Правил, в случаях приобретения проездных документов на проезд более высокой категории.
Довод представителя ответчика о том, что у истца отсутствует право на получение компенсации в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт нахождения на отдыхе в пределах территории Российской Федерации, суд находит несостоятельным, поскольку истцом предоставлены достоверные доказательства, подтверждающие расходы истца на проезд к месту отдыха, свидетельствующие о том, что в указанный в исковом заявлении период времени Киреева В.В. находилась <АДРЕС> , что доказывает факт нахождения истца в месте отдыха.
Доводы истца о том, что факт несения ею расходов авиаперелета подтверждается лишь электронным билетом маршрут /квитанцией, суд находит необоснованным по следующим основаниям.
Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 ( с изм. на 18.05.2010) «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» утверждена форма электронного билета, а именно электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа, представлена в электронно-цифровой форме.
В случае оформления проездных билетов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носители, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающей факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы).
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Из пояснений истца в судебном заседании следует, что при авиаперелетах по маршруту <ИНЫЕ ДАННЫЕ> посадочные талоны ей не выдавались, документов подтверждающих перелет по указанным в электронных билетах маршрутам представить не может.
К доводам истца о том, что понесенные ею расходы авиаперелета подтверждается лишь электронными билетами (маршрут /квитанцией), суд относится критически, так как истцом не предоставлено суду доказательств реального использования указанных электронных билетов маршрут/квитанций ( посадочных талонов).
Доводы истца о том, что при перелете по маршрутам <ИНЫЕ ДАННЫЕ> ей не выдавались посадочные талоны, суд находит не состоятельными, поскольку согласно «Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров», при проведении предполетного досмотра пассажира и вещей, находящихся при пассажире, в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и ( или) посадочном талоне ставится отметка о производстве досмотра. При этом контроль за пассажирами, а также проверка отметок на билетах (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами у трапа воздушного судна осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок аэропорта.
Следовательно, при регистрации на авиарейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указывается инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борт воздушного судна, в ходе предполетного досмотра пассажира производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при проходе, в ходе в пункт досмотра.
При таких обстоятельства, суд принимая во внимание представленные истицей доказательства несения ею расходов по проезду к месту отдыха по маршруту <ИНЫЕ ДАННЫЕ> железнодорожным транспортом, считает необходимым взыскать в пользу истицы с ответчика данные расходы в размере 3137 руб. 80 коп., одновременно, отказав во взыскании расходов, понесенных истицей при приобретении электронных билетов по маршруту <ИНЫЕ ДАННЫЕ>, поскольку доказательств реального использования указанных билетов (посадочных талонов) Киреевой В.В.1 не представлено.
В соответствие со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Киреевой В.В.1 удовлетворить частично.
Взыскать с <ФИО6> в пользу Киреевой В.В.1 стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 3137 руб. 80 коп.
Взыскать с <ФИО6> госпошлину в доход бюджета МО ГО «Усинск» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через Девонский судебный участок РК в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА12>
Председательствующий - подпись-
Копия верна-мировой судья- Черных Н.Ю.