Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> «25» марта 2015 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
судьи Налаевой Х.Б.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием представителя истца ФИО2 по доверенности ФИО5,
представителя Департамента жилищной политики Мэрии <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту жилищной политики Мэрии <адрес> об устранении препятствий по владению, пользованию, распоряжению жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л :
Истица ФИО2 через своего представителя по доверенности ФИО5 обратилась суд с иском к Департаменту жилищной политики Мэрии <адрес> об устранении препятствий по владению, пользованию, распоряжению жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, пер.Леонова, <адрес>, обязав не включать его в список на распределение среди нуждающихся лиц.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности ФИО5 исковые требования своего доверителя поддержал и пояснил следующее: ее доверитель является собственником квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу. Она приобрела ее у ФИО6 13 июня 2012 года с надлежащим оформлением документов. Недавно ей стало известно, что жилье находится в базе данных «Компенсация», и за него выплачена компенсация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ через УФМС РФ по <адрес> на имя ФИО8 и через УФМС РФ по <адрес> за имущество на имя ФИО1. В результате этого истица не может в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, так как оно может быть распределено через Мэрию <адрес> лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поэтому просит удовлетворить исковые требования своей доверительницы в полном объеме.
Представитель Департамента жилищной политики Мэрии <адрес> ФИО4 в судебном заседании с иском согласился и пояснил следующее: за спорное жилое помещение действительно выплачена компенсация в размере 120 80 руб. на имя ФИО8, предусмотренная Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ (через УФМС РФ по <адрес>), и за имущество в размере 5 000 руб. на имя ФИО1 (через УФМС РФ по <адрес>), в результате чего жилье может быть распределено через Мэрию <адрес> среди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому они признают иск, и не возражают против его удовлетворения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Согласно ст.2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных прав или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, объектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношении.
Ч.1 ст.11 ГК РФ гласит, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд, или третейский суд.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита нарушенного права или оспоренных гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и др.
Сторона истца в судебном заседании фактически сформулировала свои исковые требования, как истребование имущества из чужого незаконного владения. При этом суду представлены договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (н.р.2088) на имя ФИО6, и от ДД.ММ.ГГГГ (н.р.20:20:01/014/2012-457) на имя ФИО2, согласно которым истица действительно приобрела в свою собственность 2-х комнатную приватизированную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, пер.Леонова, <адрес>. Предыдущему владельцу ФИО7 она принадлежала на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (н.р.1695) и справки БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно, в своих пояснениях сторона истца указала, что квартира была сдана государству в соответствии с Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ через УФМС РФ по <адрес>. Об этом истице стало известно лишь весной 2015 года.
Исходя из того, что ФИО8 и ФИО1 получили за указанное жилое помещение и имущество компенсацию в виде меры социальной поддержки, истица действительно ограничена в своих правах на свою собственность.
Согласно разъяснениям, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выплаты, произведенные лицам, покинувшим Чеченскую Республику в период разрешения кризиса, являются мерой социальной поддержки, а не стоимостью жилья, от которого они отказались.
Между тем, в силу п.21 «Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного Постановлением правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, суммы компенсаций, выплаченные гражданам вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение компенсации, исчисления ее размера, подлежат взысканию в судебном порядке. Однако, такие требования могут быть заявлены управомоченным на то лицом, и в установленном законом порядке.
Суд дал этим обстоятельствам соответствующую оценку в совокупности с другими материалами дела, и у суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.
Согласно ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Пункт 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», гласит, что «в соответствии со ст.301 ГК РФ лицо, обратившее в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. Стороной истца суду представлены достаточные доказательства, обосновывающие исковые требования, в том числе правоустанавливающие документы, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Анализируя их совокупности, суд установил, что сторона истца доказала наличие своего права на оспариваемое имущество, и сторона ответчика иск признала.
В соответствии с требованиями ст.ст.39, 173 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмета иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В случае признания ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. У суда нет оснований не принять признание иска ответчиком, так как тем самым не нарушаются права и законные интересы третьих лиц.
Поэтому исковые требования истца обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Возложить на Департамент жилищной политики Мэрии <адрес> не чинить ФИО2 препятствий по владению, пользованию и распоряжению 2-х комнатной приватизированной квартирой, общей полезной площадью 37,4 кв.м., в том числе жилой площадью 22,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, пер.Леонова, <адрес>, обязав не включать в перечень на распределение по договорам социального найма среди лиц, нуждающихся в жилье.
Возложить на Управление федеральной службы государственной регистрации права, кадастра и картографии по ЧР зарегистрировать право собственности на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отношении 2-х комнатной приватизированной квартиры, общей полезной площадью 37,4 кв.м., в том числе жилой площадью 22,8 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, пер.Леонова, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию через Октябрьский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в течение месяца со дня его вынесения.
Федеральный судья (подпись) Х.Б.Налаева
КОПИЯ ВЕРНА: Судья
Секретарь