Дело № 12-39/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2015 года г. Севастополь
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Лемешко А.С., при участии секретаря судебного заседания – Артюх Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мильчакова В.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора Севастополя по охране природы и окружающей среды о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мильчаков В.В. обратился в суд с данной жалобой, просит отменить постановление о привлечении генерального директора <данные изъяты> Мильчакова В.В. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рубле. Требования мотивированны тем, что <данные изъяты> является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями, установленными ст.4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», поэтому не должно разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В части отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, то в г. Севастополе до настоящего времени не определено какой орган исполнительной власти компетентен принимать такие отчеты. Кроме того, в процессе хозяйственной деятельности <данные изъяты> не используются лампы ртутьсодержащие (люминесцентные либо энергосберегающие), а также не имеется каких-либо материалов, загрязненных нефтепродуктами.
В судебном заседании представитель Мильчакова В.В. жалобу поддержал, просил ее удовлетворить, ссылаяст на обстоятельства, указанные в жалобе.
Представители Главного управления природоохранных ресурсов по экологии (Севприроднадзор) Правительства Севастополя в судебном заседании возражали по поводу удовлетворения жалобы, считает ее необоснованной, указывали, что согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» «89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Однако на территории автозаправочного комплекса не оборудованы места для временного складирования ламп ртутных, люминесцентных, утративших потребительские свойства, грунтов, загрязненных нефтепродуктами, материалов, загрязненных нефтепродуктами. Отсутствует инвентаризация отходов, технические паспорта на отходы I-IV класса опавности, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. старшим государственным инспектором Севастополя по охране природы и окружающей среды Ганенко С.Н. вынесено постановление № о привлечении генерального директора <данные изъяты> Мильчакова В.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что генеральный директор <данные изъяты> Мильчаков В.В. своими действиями (бездействиями) нарушил требования ст. 11,14,15,18,19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, а именно: на территории автозаправочного комплекса не оборудованы места для временного складирования ламп ртутных, люминесцентных, утративших потребительские свойства, грунтов, загрязненных нефтепродуктами, материалов, загрязненных нефтепродуктами. Отсутствует инвентаризация отходов, технические паспорта на отходы I-IV класса опасности, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Статьей 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав правонарушения, предусмотренного названной статьей, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу статьи 1 указанного Федерального закона отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
В соответствии с абз. 8 ст. 42 указанного Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства и нормы Законов судья приходит к выводу, что отсутствие оборудованных мест для временного складирования ламп ртутных, люминесцентных, утративших потребительские свойства, грунтов, загрязненных нефтепродуктами, материалов, загрязненных нефтепродуктами, отсутствие инвентаризации отходов, технических паспортов на отходы I-IV класса опасности, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Поэтому действия генерального директора <данные изъяты> Мильчакова В.В. правильно квалифицированы по данной статье, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к ответственности, который в соответствии ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год за правонарушения в области окружающей среды и природопользования.
Суд также принимает во внимание, что при вынесении постановления, государственным инспектором было учтено смягчающее обстоятельство: предоставление договора № от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> по разработке и согласованию паспортов отходов, в связи с чем штраф снижен до <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В связи с изложенным, судья считает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Севастополя по охране природы и окружающей среды Ганенко С.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора <данные изъяты> Мильчакова В.В. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 дней.
Судья-подпись
Копия верна
Судья Нахимовского районного
суда г. Севастополя А.С. Лемешко
<данные изъяты>