Мотивированное решение изготовлено 18.11.2010 года
Дело № 2-5869/35(10)
Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2010 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Кучеровой Р.В.,
при секретаре Королевой Ю.Г.,
с участием представителя истца ФИО10, представителя ответчика Администрации г. Екатеринбурга ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди как ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, и заключить договор социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г. Екатеринбурга, Министерству строительства и архитектуры Свердловской области об обязании предоставить жилое помещение вне очереди как ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, и заключить договор социального найма.
В обоснование исковых требований, указав, что она является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, как лицо, у которого умерла мама, отец лишён родительских прав. 22.11.1994 года постановлением Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга № 869 от 22.11.1994 года она была передана под опеку ФИО6, жилая площадь за ней не была закреплена по причине проживания в общежитии. Истец считает, что имеет право на льготы по внеочередному предоставлению жилья на основании Федерального закона РФ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей». После прекращения опеки в силу достижения совершеннолетия истец обратилась в Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга о постановке её на очередь на внеочередное получение жилья. Согласно письма Администрации г. Екатеринбурга от 16.07.2010 года, постановлением Администрации Ленинского района от 04.11.2004 года истец поставлена во внеочередной список в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно письма Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 01.07.2010 года номер очереди на 25.06.2010 года составляет 49. На письма истца о предоставлении жилья сообщают, что жилая площадь истцу будет предоставлена по списку очередности по мере поступления средств областного бюджета. С данными отказами истец не согласна, считает, что нарушаются её конституционные и жилищные права, что внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь, жилое помещение лицам, обладающим правом на внеочередное обращение, должно быть предоставлено сразу после окончания учебного заведения, а не в порядке очередности по списку внеочередников.
На основании изложенного, истец просит обязать Министерство строительства и архитектуры - главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств субъекта РФ - Свердловской области передать жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным требованиям, в черте г. Екатеринбурга, в собственность МО «город Екатеринбург», для предоставления помещения ФИО16 Обязать Администрацию города Екатеринбурга предоставить ФИО11А. как ребёнку, оставшемуся без попечения родителей, жилое помещение по договору социального найма, приобретённое за счёт бюджета Свердловской области, отвечающее техническим и санитарным требованиям, в виде отдельной квартиры в черте г. Екатеринбурга, не менее 16 кв. метров общей площади.
Определением от <дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечена <адрес обезличен> (л.д. 2-3).
В судебном заседании представитель истца ФИО10, действующая на основании доверенности от 21.09.2010 года, поддержала требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении иска настаивала в полном объёме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Екатеринбурга - ФИО9 по доверенности от 11.01.2010 года, исковые требования не признала и пояснила суду, что в силу положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета. Жилые помещения, построенные и приобретённые за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Формирование списков принятых на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.11.2009 года № 1631-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее исполняемые Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, с 01.01.2010 года возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Обязанность у Администрации города Екатеринбурга по обеспечению жилым помещением ФИО11А. возникает только после передачи Министерством строительства и архитектуры Свердловской области жилого помещения в муниципальную собственность для предоставления его указанному гражданину, и только после этого у Администрации горда Екатеринбурга возникает обязанность по заключению с последней договора социального найма на переданное жилое помещение. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Свердловской области, а также представители третьих лиц Правительства Свердловской области и Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения извещены надлежащим образом (л.д. 50, 52, 53), Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя (л.д. 47).
Ответчик Министерство строительства и архитектуры Свердловской области в отзыве на иск возражает против заявленных исковых требований по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области с 2010 года Министерство строительства и архитектуры является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение детей - сирот жилыми помещениями. Согласно закону об Областном бюджете на текущий год на приобретение жилья для детей-сирот выделено 319 370 000 рублей, а также 30 024 000 рублей из федерального бюджета. На сегодняшний день Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП утверждён порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно данному постановлению, средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей - сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей - сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключённых государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств. Списки детей - сирот, нуждающихся в жилье, в 2010 году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований, и направляться в «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям - сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям сиротам с предварительным согласованием органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения. Таким образом, Министерство не обладает полномочиями по распределению жилья детям - сиротам, а обладает полномочиями по приобретению жилья в установленном порядке. В связи с изложенным, просит суд отказать в иске к Министерству строительства и архитектуры Свердловской области, так как обеспечение жильем ФИО13, при условии постановки её на учёт в администрации муниципального образования, будет произведено и без судебного решения, в соответствии с действующим законодательством.
Третье лицо Правительство Свердловской области в отзыве на иск пояснило, что в целях обеспечения жильем детей, оставшихся без попечения родителей, в начале каждого календарного года Правительством Свердловской области утверждается порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей. находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения. Порядок обеспечения указанной категории лиц в 2010 году утверждён постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП, которым установлено, что ведение учёта и предоставление по договорам социального найма жилых помещений, осуществляется органами местного самоуправления. Данные жилые помещения строятся за счет средств бюджета Свердловской области и безвозмездно передаются в собственность органов местного самоуправления. Правительство Свердловской области в данной сфере, в соответствии с действующим законодательством обеспечивает составление проекта областного бюджета, представляет в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год (ст. 13 Областного закона от 04.11.1995 № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области»). Порядок, утверждённый постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП, регламентирует всю процедуру перечисления средств и осуществления действий по обеспечению детей-сирот жильем, в частности порядок приобретения, который в свою очередь должен соответствовать положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Таким образом, если истец относится к категории, установленной Законом № 159-ФЗ и не имеет закреплённого жилого помещения, она должна быть обеспечена жилым помещением в установленном порядке.
Учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и мнение сторон, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
В силу ч. 2 данной статьи состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учёте по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определённой федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учёт по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно свидетельству о перемени имени Управления ЗАГС администрации г. Екатеринбурга от 20.01.2004 года ФИО2 переменила фамилию на ФИО6, о чём составлена актовая запись № 16 (л.д. 41).
Согласно свидетельству о заключении брака серии II-АИ <номер обезличен> от <дата обезличена> Отдела ЗАГС Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, ФИО11 и ФИО13 заключили брак <дата обезличена>, после заключения брака жене присвоена фамилия ФИО11 (л.д. 110).
Как следует из материалов дела, истец ФИО11А., <дата обезличена> года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как её мать ФИО3 умерла <дата обезличена>, отец ФИО4 был лишён родительских прав в отношении своего ребёнка ФИО4 Марии на основании решения Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от <дата обезличена> (л.д. 10-11, 39, 41).
Постановлением Главы Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга № 869 от 22.11.1994 года несовершеннолетней ФИО12, <дата обезличена> г.р., был назначен опекун ФИО6 (л.д. 13).
Согласно справке Паспортного стола Участка по обслуживанию общежитий АХУ УрО РАН от 26.10.2010 года ФИО13 с 27.11.2003 года прописана по адресу: <адрес обезличен>, общежитие, что подтверждается паспортом истца (л.д. 40, 104-108).
Согласно справке ГБОУ СПО Свердловский областной педагогический колледж № 358 от 25.02.2009 года ФИО13 обучалась в Свердловском областном педагогическом колледже с 01.09.2007 года по 30.06.2010 года по специальности «Социальная педагогика» по очной форме обучения; на бюджетной основе, - что следует из справки о начислении стипендии (л.д. 91-92).
Из материалов дела видно, что каких-либо объектов недвижимости на праве собственности истец ФИО17 не имеет, что подтверждается уведомлением Росреестра по Свердловской области № 01/704/2010-197 от 30.09.2010 года, справками ЕМУП БТИ г. Екатеринбурга от 04.10.2010 года (л.д. 36-38).
В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга № 867-р от 13.08.2009 года, ФИО13, зарегистрированная по адресу <адрес обезличен> и проживающая по нему одна с 2003 года, поставлена на учёт малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договорам социального найма (л.д. 65).
Данный факт также подтверждается информационными письмами Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 01.07.2010 года, 13.08.2009 года, заявлениями Алексеевой М.А. о принятии на учёт для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, о принятии на учёт для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в отдел по учёту и распределению жилья, из которых следует, что истец поставлена на учёт малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, номер очереди по состоянию на 20.08.2009 года среди малоимущих граждан - 46 (л.д. 56-57, 59-61, 64, 69-70).
Из справки Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства от 02.11.2010 года № 253412 усматривается, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес обезличен> в которой зарегистрирована опекун ФИО6, подопечная ФИО11А. не зарегистрирована (л.д. 54).
Таким образом, судом установлено, что ФИО24 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закреплённого за ней жилого помещения, то есть относится к числу лиц, имеющих в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии - предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма.
В силу ст. 8 Федерального Закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП «Об утверждении порядка обеспечения в 2010 г. жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета» в целях реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разработан Порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным Постановлением установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета (п. 2).
Уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в сумме 229 370 тыс. руб. в соответствии с Законом является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области (п. 3).
Согласно п. 8 указанного Порядка, жилые помещения, построенные и приобретённые за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну Свердловской области и государственный жилищный фонд Свердловской области социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.
В силу п. 9 Порядка, списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Следовательно, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, по мере передачи жилых помещений Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга в Администрацию Ленинского района для распределения вышеуказанной категории граждан, в порядке очерёдности, исходя из времени постановки на учёт.
Доказательств того, что ФИО20А. в установленном законом порядке было предоставлено жилое помещение, суду не представлено, поэтому суд приходит к выводу, что имеется нарушение прав ФИО11А. по предоставлению ему жилого помещения, так как жилое помещение в соответствии с действующим законодательством должно быть ему предоставлено сразу после его обращения. Однако, жилое помещение истцу не предоставлено и она поставлена на учёт во внеочередной список.
Учитывая вышеизложенное, требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
При этом, суд полагает необходимым указать в решении, что ответчик Министерство строительства и архитектуры Свердловской области за счёт средств субъекта Российской Федерации - Свердловской области, обязан передать благоустроенное жилое помещение в собственность Муниципального образования «город Екатеринбург», так как только после принятия жилого помещения в муниципальную собственность Администрация г. Екатеринбурга сможет выполнить возложенную на неё постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП обязанность по предоставлению жилого помещения ФИО11А. и заключению договора социального найма. Кроме того, в п. 3 Порядка, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП, именно Министерство строительства и архитектуры Свердловской области указано в качестве уполномоченного органа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
При этом обязанность по предоставлению жилого помещения и заключению договора социального найма должна быть возложена на Администрацию г. Екатеринбурга, так как в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2010 № 646-ПП именно указанный орган предоставляет жилые помещения и заключает договоры социального найма.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
В силу ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социально найма, и других факторов.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населённого пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.
Таким образом, истцу ФИО11А. должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 16 кв.м., соответствующее санитарно-техническим требованиям, расположенное в пределах г. Екатеринбурга.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░21 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 16 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░22
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░23 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 16 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░