Судья ФИО5 дело №7-157/2016
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 22 апреля 2016 года
Судья Астраханского областного суда Сорокиной О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» по доверенности Подосинникова В.Ю. на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2016 года по делу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2016 года ООО «ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания» (далее ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> <данные изъяты>.
В жалобе в суд второй инстанции представитель ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по доверенности Подосинников В.Ю. ставит вопрос об отмене постановления районного суда. Указывает, что ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» обеспечена поставка теплоносителя надлежащего, об этом свидетельствует экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. Причиной ухудшения качества тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный дом, являются потери на тепловых сетях, не принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК». Соответственно, состав административного правонарушения в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» отсутствует.
Выслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Подосинникова В.Ю. поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19) ; на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно указанным СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 °C) и максимальным пределом (не выше 75 °C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Отклонения от температурного режима, предписанного СанПиН 2.1.4.2496-09, что фактически означает изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды, являющегося противоэпидемической мерой. Это противоречит указанным выше нормам законодательства и расценивается как предоставление услуги ненадлежащего качества.
Материалами дела подтверждено, что температура воды централизованного горячего водоснабжения в <адрес> на входе в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (СанПиН 2.1.4.2696-09), температурный показатель ниже норматива на 7-12 градусов по Цельсию. Поставщиком тепловой энергии в <адрес> является ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК». Горячее водоснабжение дома осуществляется через центральный тепловой пункт (ЦТП-53), принадлежащий на праве собственности и обслуживаемый ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК». Жители <адрес> за поставку горячей воды надлежащего качества и соответствующей температуры производят оплату ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК». Эти факты не оспариваются.
В данном случае, ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выступает в качестве организации, занимающейся обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, а также поставщика услуг по горячему водоснабжению. Соответственно, именно на ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» возлагается обязанность по соблюдению требований СанПиН 2.1.4.2496-09. Поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нарушены положения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, то его действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 2 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» - без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 22 апреля 2016 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина