Дело № 2а-1127/2016
Изготовлено 10.05.2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2016 года Кольский районный суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,
при секретаре Фицнер А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МИ ФНС России по №7 по Мурманской области к Серову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени,
установил:
МИ ФНС России по №7 по Мурманской области обратилось с административным иском к Серову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени.
В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником квартиры <адрес> и обязан к уплате налога на данное имущество за <дата> в сумме <данные изъяты>
Административный ответчик налог не уплатил, в связи с чем, начислены пени в сумме <данные изъяты>
Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени в указанном размере.
Административный истец извещался судом о месте и времени рассмотрения административного дела в судебное заседание не явился.
Административный ответчик уведомлялся административным истцом и Кольским районным судом Мурманской области по адресу: <адрес>, о наличии административного искового заявления, в судебное заседание не явился, в соответствии с требованиями норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Препятствий к получению информации у административного ответчика не имелось, кроме того, в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Кольского районного суда Мурманской области размещена информация о движении дела, датах судебных заседаний.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, например: сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи, с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон) (действовавшего до 01.01.2015) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 08.11.2007 № 42-501 установлены ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида использования.
Кроме того, Постановлением Правительства Мурманской области от 19.01.2007 № 15-ПП (с изменениями и дополнениями) установлен пересчет инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащим гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 01.01.1995, в размере 40,54.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из представленных сведений, административный ответчик является собственником квартиры № 11 в доме 6 по ул. Центральная в н.п. Пушной Кольского района Мурманской области.
Судом установлено, что налог на имущество административным ответчиком не оплачен.
Недоимка по уплате налога на имущество физических лиц за <адрес> составила <данные изъяты>. Указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета.
Административному ответчику <дата> направлено требование № о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в срок до <дата>
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В добровольном порядке в установленные законом сроки налог уплачен не был, в связи с чем, административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> подлежат взысканию с административного ответчика в принудительном порядке.
Кроме того, в силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Мурманской области к Серову А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени удовлетворить.
Взыскать с Серова А.В., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Мурманской области задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 476 054 04 КБК 182 106 010 301 010 001 10 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (МИФНС России № 7 по Мурманской области) ИНН 5105200020, КПК – 510501001;
пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, перечислив их на р/счет № 401 018 100 000 000 100 05 Банк получателя – отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044 705 001, ОКТМО 476 054 04 КБК 182 106 010 301 021 001 10 - получатель УФК МФ России по Мурманской области (МИФНС России № 7 по Мурманской области) ИНН 5105200020, КПК – 510501001.
Взыскать с Серова А.В. государственную пошлину в пользу федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий |
Ю.А. Исаева |