Решение по делу № 5-333/2018 от 09.11.2018

Дело №5-333/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    12.11.2018 года                                                        г. Алушта ул. Ленина,23

    Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении

    Юдаева В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>»<данные изъяты>», работающего поваром <данные изъяты>»,

к административной ответственности по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    В отношении Юдаева В.А. инспектором ДПС ОМВД России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ.

    В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.

Согласно ст.23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении водителя Юдаева В.А., в связи с выявлением у последнего признаков наркотического опьянения и его освидетельствовании в наркологическом диспансере <адрес>, а протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, действительно может проводиться административное расследование.

Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования.

Материалы дела свидетельствуют, что ДД.ММ.ГГГГ Юдаева В.А. был направлен инспектором ДПС для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, пройти медицинское освидетельствование Юдаева В.А. согласился (л.д. 5).

Согласно справке ГБУЗ РК «Крымский научно-практический центр наркологии» от ДД.ММ.ГГГГ у Юдаева В.А. при проведении освидетельствования обнаружены клинические признаки опьянения и отобран биологический материал для проведения химико-токсикологического исследования.

При этом, проведение химико-токсикологического исследования, получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а все действия, совершаемые в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, охватываются содержанием этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и выделения в особую процессуальную форму не требуют.

    В связи с этим, вынесение определения о проведении административного расследования по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование нельзя признать обоснованным.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

    Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

    Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ (п.п. "а" п. 3 Постановления).

    Таким образом, формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный (городской) суд не является.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ч. 9 ст. 29.7 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к компетенции суда.

    Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка Алуштинского судебного района Республики Крым.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.9 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

     Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Юдаева В.А. по подведомственности мировому судье судебного участка Алуштинского судебного района Республики Крым ФИО4- для рассмотрения по существу.

       Судья                                                                                     Захарова Т.Л.

5-333/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Юдаев В.А.
Суд
Алуштинский городской суд
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 12.8 ч.1

09.11.2018Передача дела судье
12.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2019Дело передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее