Решение по делу № 5-3592/2018 от 26.10.2018

Дело № 5-3592/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сыктывкар 26 октября 2018 года         

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Коданевой Я.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- Аббасова Г.С.о.

переводчика – Алиева Р.С.о.

представителя административного органа – Большевой А.С., действующего на основании удостоверения КОМ №...

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Аббасова Г.С.о., ** ** **, ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Аббасова Г.С.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.10.2018 № ... – 25.10.2018 в 20.00 час по информации, зарегистрированной в КУСП № ... от 25.10.2018 года в УМВД России по г. Сыктывкару, была проведена проверка территории, прилегающей к административному зданию, расположенному по адресу: ..., в ходе которой установлен гражданин Республики ... Аббасов Г.С.о., ** ** **, который осуществлял трудовую деятельность в качестве укладчика плитки, а именно 25.10.2018 на крыльце административного здания, расположенного по адресу: ... осуществлял монтажные работы по ремонту крыльца, натягивал нитку для выставления уровня, не имея соответствующих разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, чем нарушил требования п.4 ст.13 и ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.

В судебном заседании допрошенный с участием переводчика, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложного перевода Аббасов Гусейн Садай оглы, вину признал, пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждает. Родственников, семью, детей на территории РФ не имеет.

Представитель административного органа подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав пояснения правонарушителя, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 18.10 предусматривает административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Основанием применения мер административного реагирования явилось допущенное Аббасовым Г.С.о. нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Совершение Аббасовым Г.С.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ суд признает доказанным, на основании представленных письменных материалов, видеофайлов и пояснений самого правонарушителя не оспаривающего наличие обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Аббасова Г.С.о. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Санкция части 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом установленных обстоятельств и приведенных по делу доказательств, суд приходит к выводу о необходимости применения к Аббасову Г.С.о. административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом, по мнению суда, постановление в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Аббасова Г.С.о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Аббасова Г.С.о. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте (с местом дислокации Республика Коми, г. Ухта, пос. Водный ул. Советская, д. 1, строение 12.).

Исполнение постановления об административном выдворении
Аббасова Г.С.о. до «Специального учреждения временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Коми» возложить на ОСП по ОУПДС по г. Сыктывкару.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья    - Я.В.Коданева

5-3592/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Аббасов Г.С.о.
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.10 ч.1

26.10.2018Передача дела судье
26.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2018Рассмотрение дела по существу
26.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее