АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,
E-mail:info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Смолякова А.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Рязанцевой В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедова Багоудина Багомедовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании представителя заявителя – МТУ Госавтонадзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу – Чаплановой О.Г. (доверенность от 11.05.2011 № 662-01), в отсутствие заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя – Магомедова Багоудина Багомедовича, установил следующее.
МТУ Ространснадзора по СКФО обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедова Б.Б.(далее - предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения заседания (уведомление возвращено с пометкой «истек срок хранения»), не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: Ставропольский край, Андроповский район, ст. Воровсколесская, ул. Октябрьская, 25, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности превышены нормы вместимости автобуса при осуществлении пассажирских перевозок; владелец лицензии Магомедов Б.Б. допустил выпуск на линию и эксплуатацию транспортного средства Газ-322132 гос. № К968СС-26 с неисправными запорами аварийного выхода.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителя заявителя, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, не явившего в судебное заседание, по существу заявленных требований и приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Магомедов Багаудин Багомедович, 17.04.1954 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 310264814500022, ИНН 260300693310, адрес проживания: Ставропольский край, Андроповский район, ст. Воровсколесская, ул. Октябрьская, 25, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 01.07.2010 № АСС-26-123/6 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 0107.04.2015.
24 марта 2011 года в 09 часов 30 минут и 12 апреля 2011 в 10 часов по сообщениям ГИБДД от 27.03.2011, от 12.04.2011 государственный инспектор МТУ Ространснадзора по СКФО провел внеплановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Магомедова Б.Б. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности превышены нормы вместимости автобуса при осуществлении пассажирских перевозок; владелец лицензии Магомедов Б.Б. допустил выпуск на линию и эксплуатацию транспортного средства Газ-322132 гос.
№ К968СС-26 с неисправными запорами аварийного выхода.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 05.05.2011 серии СК № 011305.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен с нарушениями.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Территориальный отдел Госавтонадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Магомедова Б.Б. к административной ответственности.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 01.07.2010 № АСС-26-123/6 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная индивидуальному предпринимателю Магомедову Б.Б., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензии обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно пункту 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 265)
направлять для движения по дорогам с асфальто - и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
Таким образом, несоблюдение контроля за составлением графиков движения, необеспечение условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Магомедова Б.Б. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 03.05.2011 серии СК № 011295. Также, из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Потапенко В.Е. факт совершения административного правонарушения не отрицал.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 05.05.2011 серии СК № 011305.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Магомедова Б.Б. к административной ответственности по части 3
статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Магомедова Багаудина Багомедовича, 17.04.1954 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 310264814500022,
ИНН 260300693310, адрес проживания: Ставропольский край, Андроповский район,
ст. Воровсколесская, ул. Октябрьская, 25, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443,
КПП 072501001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКАТО 07401000000, КБК 10611690040040000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья А.Ю. Смоляков