Решение по делу № 2а-2229/2018 ~ М-2447/2018 от 02.11.2018

Дело а-2229/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2018 года                                                                город Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С.., при секретаре Майоровой Е.В., с участием представителя административного истца Карповой И.В., представителей заинтересованных лиц Нетреба А.А., Глухарева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Знобихиной К.И., Отделу судебных приставов по г. Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, заинтересованные лица: прокуратура города Феодосии, Администрация города Феодосии Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Республики Крым «Городское благоустройство» об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по г. Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, заинтересованные лица: прокуратура г. Феодосии, Администрация города Феодосии Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство» об освобождении от взыскания исполнительского сбора, мотивируя тем, что решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу были удовлетворены исковые требования прокурора города Феодосии в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Феодосии Республики Крым о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия.

На основании указанного решения, вступившего в законную силу 25 января 2018 года, был выдан исполнительный лист.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» о понуждении должника принять меры по санитарной очистке сточных вод, сбрасываемых в акваторию Черного моря по ливневым канализациям в районе КНС (набережная г. Феодосии в районе причала на территории ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт» со стороны ж/д вокзала) и приведению этих ливневых канализаций, в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» полагает, что исполнительский сбор не подлежит взысканию, поскольку предпринимаются меры для исполнения решения суда, а именно: в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы» предусмотрено проведение лабораторных исследований стоков ливневой канализации г. Феодосии, однако, согласно ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы», на 2018 год средства на данные цели не предусмотрены. На 2019 год на данные цели запланированы средства в размере <данные изъяты> тысяч рублей.

Так, в городе Феодосия построена и действует городская ливневая канализация для предотвращения наводнения и улучшения работы отвода ливневых вод в водные объекты (акватория Черного моря, река Байбуга). В 2000 году проектной организацией ФПМ «ФИО13» выполнена техническая инвентаризация городских систем ливневой канализации, согласно которой протяженность ливневой системы составляет <данные изъяты> км, в том числе: открытого типа - <данные изъяты> км; закрытого типа - <данные изъяты> км; ливнеприемных колодцев - <данные изъяты> шт, смотровых колодцев – <данные изъяты> шт.

На основании проведенной инвентаризации и согласно постановления Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , объекты внешнего благоустройства, в том числе и городская система ливневой канализации, в 2016 году передана на баланс Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство» (далее - МБУ «Городское благоустройство»).

Действующая в настоящий момент сеть ливневой канализации предполагает сброс сточных вод через ливнеприемники в акваторию Черного моря и реку Байбугу.

Согласно картографической схеме ливневых систем города Феодосия, сброс в водные объекты осуществляется по 10 выпускам (5 выпусков выходят в <адрес>, 5 - <адрес>). Для решения сложившейся ситуации возможна установка очистных сооружений и контрольно-измерительного оборудования в местах выпуска сточных вод.

Первоначальным этапом для установки очистных сооружений является разработка проектной документации, а также проведение лабораторных исследований отводимых стоков ливневой канализации в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы» с целью определения химического состава сточных вод и концентраций взвешенных веществ для определения метода и аппаратуры очистки.

В настоящий момент ведется поиск подрядной организации для разработки проектной документации на установку очистных сооружений и определения стоимости данных работ.

После определения стоимости данных работ, будет внесено предложение о выделении соответствующих средств из бюджета городского округа Феодосии на 2019 год. В случае выделения денежных средств, мероприятие по установке очистных сооружений будет внесено в муниципальную программу «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы».

Также на территории муниципального образования по данным ФФ ГУП РК «ФИО14» существует <данные изъяты>. абонентов, имеющих централизованное водоснабжение, из них <данные изъяты> не имеют договоров на оказание услуг по водоотведению, оборудованы выгребными ямами. С предприятиями, организациями заключены <данные изъяты> договоров на водоснабжение, из них у <данные изъяты> абонентов отсутствуют договоры на отведение стоков и у <данные изъяты> абонента существуют локальные очистные сооружения. В то же время, на практике существует множество случаев (которые сейчас выявляются) при оборудовании домовладений санузлами, самовольное подключение стоков в проходящие вдоль улично-дорожной сети коллекторы ливневой канализации.

С целью осуществления контроля и недопущения загрязнения водных объектов, постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым в 2015 году создана рабочая группа по вопросам выявления мест несанкционированных подключений хозяйственно-бытовых стоков (врезок) в сети ливневой канализации на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. В рамках работы группы с целью выявления нарушения осуществляются комиссионные выезды в районы жилых застроек, в которых отсутствует централизованное водоотведение.

В 2017 году рабочая группа начала свою работу в феврале месяце, осуществлено <данные изъяты> периодических проверок индивидуальных жилых домов и частных предпринимателей с целью выявления нарушений. Были приняты меры — затомпонированы <данные изъяты> выпусков, засыпаны колодцы, демонтированы сливные трубы. Также с целью продолжения работы в данном направлении, разработан и утвержден план работы рабочей группы на 2018 г.

Также в обоснование иска, истец указывает на то, что исполнение решения Феодосийского городского суда требует значительных временных затрат и соблюдения определенных процедур, что, в свою очередь, является объективным препятствием для исполнения требований исполнительного документа, при этом от исполнения решения суда не уклоняется и принимает меры к его исполнению в рамках полномочий и в соответствии с требованиями законодательства.

В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит освободить Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» от взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству -ИП, назначенному постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Феодосии Управления федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Знобихиной К.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от 07 ноября 2018 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по г. Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Знобихина К.И. и Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым.

Представитель административного истца МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» Карпова И.В. – и.о. начальника МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым», в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, освободив от уплаты исполнительского сбора. При этом пояснила, что МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» не уклоняется от исполнения решения суда и принимает меры к его исполнению в рамках полномочий и в соответствии с требованиями законодательства.

Административные ответчики: судебный пристав – исполнитель ОСП по                      г. Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихина К.И., ОСП г. Феодосии УФССП России по Республике Крым, УФССП России по Республике Крым в судебное заседание не явилась, о месте, дне и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо прокуратура города Феодосии направила своего представителя старшего помощника прокурора Глухарева Е.В., который в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Заинтересованное лицо Администрация города Феодосии Республики Крым» направило своего представителя Нетреба А.А., действующего на основании доверенности, против удовлетворения иска не возражал.

Заинтересованное лицо Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство» своего представителя в суд не направило, причин неявки суду не представило.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Судебным разбирательством установлено, что вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу были удовлетворены исковые требования прокурора города Феодосии в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Феодосии Республики Крым, МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования администрации города Феодосии», МБУ МО ГО Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство» о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия.

Конкретный срок исполнения решения суда судебным актом установлен не был.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» о понуждении должника принять меры по санитарной очистке сточных вод, сбрасываемых в акваторию Черного моря по ливневым канализациям в районе КНС (набережная г. Феодосии в районе причала на территории ГУП РК «КМП» «Феодосийский торговый порт» со стороны ж/д вокзала) и приведению этих ливневых канализаций, в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым было вынесено постановление за о создании муниципального бюджетного учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство».

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым было вынесено постановление за об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы».

Согласно пункту 2 абзаца 2 раздела 2 указанной Программы одной из задач настоящей Программы является поддержание в рамках допустимых норм концентраций вредных веществ в стоках ливневой канализации.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Феодосии УФССП России по Республике Крым Знобихиной К.И. был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Феодосии Республики Крым было принято решение о создании комиссии по выявлению фактов несанкционированных подключений к системе ливневой канализации, несанкционированного сброса загрязненных сточных вод, в том числе хозяйственно-бытовых стоков, в систему ливневой канализации и водные объекты муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы» предусмотрено проведение лабораторных исследований стоков ливневой канализации г. Феодосии, однако, согласно ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы», на 2018 год средства на данные цели не предусмотрены. На 2019 год на данные цели запланированы средства в размере <данные изъяты> тысяч рублей.

Так, в городе Феодосия построена и действует городская ливневая канализация для предотвращения наводнения и улучшения работы отвода ливневых вод в водные объекты (акватория Черного моря, река Байбуга). В 2000 году проектной организацией ФПМ «Крымпроектреконструкция» выполнена техническая инвентаризация городских систем ливневой канализации, согласно которой протяженность ливневой системы составляет <данные изъяты> км, в том числе: открытого типа - <данные изъяты> км; закрытого типа - <данные изъяты> км; ливнеприемных колодцев - <данные изъяты> шт, смотровых колодцев – <данные изъяты> шт.

На основании проведенной инвентаризации и согласно постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , объекты внешнего благоустройства, в том числе и городская система ливневой канализации, в 2016 году передана на баланс Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Городское благоустройство».

Действующая в настоящий момент сеть ливневой канализации предполагает сброс сточных вод через ливнеприемники в акваторию Черного моря и реку Байбугу.

Согласно картографической схеме ливневых систем города Феодосия, сброс в водные объекты осуществляется по 10 выпускам (5 выпусков выходят в <адрес>, 5 - в <адрес>). Для решения сложившейся ситуации возможна установка очистных сооружений и контрольно-измерительного оборудования в местах выпуска сточных вод.

Первоначальным этапом для установки очистных сооружений является разработка проектной документации, а также проведение лабораторных исследований отводимых стоков ливневой канализации в рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы» с целью определения химического состава сточных вод и концентраций взвешенных веществ для определения метода и аппаратуры очистки.

В настоящий момент ведется поиск подрядной организации для разработки проектной документации на установку очистных сооружений и определения стоимости данных работ.

После определения стоимости данных работ, будет внесено предложение о выделении соответствующих средств из бюджета городского округа Феодосии на 2019 год. В случае выделения денежных средств, мероприятие по установке очистных сооружений будет внесено в муниципальную программу «Охрана окружающей среды в городском округе Феодосия на 2018-2020 годы».

Также на территории муниципального образования по данным ФФ ГУП РК «ФИО15» существует <данные изъяты> тыс. абонентов, имеющих централизованное водоснабжение, из них <данные изъяты> не имеют договоров на оказание услуг по водоотведению, оборудованы выгребными ямами. С предприятиями, организациями заключены <данные изъяты> договоров на водоснабжение, из них у <данные изъяты> абонентов отсутствуют договоры на отведение стоков и у <данные изъяты> абонента существуют локальные очистные сооружения. В то же время, на практике существует множество случаев (которые сейчас выявляются) при оборудовании домовладений санузлами, самовольное подключение стоков в проходящие вдоль улично-дорожной сети коллекторы ливневой канализации.

С целью осуществления контроля и недопущения загрязнения водных объектов, постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым в 2015 году создана рабочая группа по вопросам выявления мест несанкционированных подключений хозяйственно-бытовых стоков (врезок) в сети ливневой канализации на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. В рамках работы группы с целью выявления нарушения осуществляются комиссионные выезды в районы жилых застроек, в которых отсутствует централизованное водоотведение.

В 2017 году рабочая группа начала свою работу в феврале месяце, осуществлено <данные изъяты> периодических проверок индивидуальных жилых домов и частных предпринимателей с целью выявления нарушений. Были приняты меры — затомпонированы <данные изъяты> выпусков, засыпаны колодцы, демонтированы сливные трубы. Также с целью продолжения работы в данном направлении, разработан и утвержден план работы рабочей группы на 2018 г.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 1 статьи 12, пунктам 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как усматривается из части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся - исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора расходов по совершению исполнительных действий, предусмотрены статьями 112 и 116 данного Закона.

В соответствии с частями 15, 16 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

После окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке взыскания исполнительского сбора", утвержденными ФССП России от 07 июня 2014 года постановление судебного пристава-исполнителя или руководителя группы принудительного исполнения о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 14 Закона, утверждается старшим судебным приставом и заверяется печатью структурного подразделения территориального органа ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75 Постановления Пленума № 50).

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Судом установлено и не оспаривается административным истцом, что требование об исполнении решения суда в пятидневный срок со дня его поступления было получено истцом.

В указанный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены, однако должником предпринимались все возможные меры для его исполнения.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П разъяснено, что установленный размер взыскания исполнительского сбора представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

В указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации также разъяснено, что исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Суд считает, что Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» отнеслось к исполнению требования пристава с максимальной степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства по санитарной очистке сточных вод, сбрасываемых в акваторию Черного моря по ливневым канализациям в районе КНС и приведению этих ливневых канализаций, в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ, а потому признаков вины в ненадлежащем исполнении должником решения от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

Таким образом, оценив представленные суду доказательства, а также учитывая обстоятельства взыскания исполнительского сбора, руководствуясь положениями частей 6, 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и правовой позицией, приведенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 17 ноября 2015 года, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения к ответственности Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» и взыскания с него исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах, руководствуясь пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, при установлении необходимых обстоятельств, суд считает возможным освободить должника от взыскания с него исполнительского сбора на основании исследованных в судебном заседании доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г.Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Знобихиной К.И., Отделу судебных приставов по г. Феодосии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, заинтересованные лица: прокуратура города Феодосии, Администрация города Феодосии Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования городской округ Республики Крым «Городское благоустройство» об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации города Феодосии Республики Крым» от взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей по исполнительному производству ИП, назначенному постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г. Феодосии Управления федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым Знобихиной К.И. от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                          И.С.Глухова

             Решение изготовлено в окончательной форме 24 ноября 2018 года.

2а-2229/2018 ~ М-2447/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МКУ "Управление городского хозяйства и природопользования Администрации г. Фееодосии"
Ответчики
судебный пристав-исполнитель Знобихина К.И.
УФССП России по Республике Крым
ОСП по г. Феодосии УФССП по РК
Другие
МБУ МО ГО Феодосия РК "Городское благоустройство"
Администрация г. Феодосии
Прокуратура г. Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд
Судья
Глухова Ирина Станиславовна
02.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2018[Адм.] Судебное заседание
15.11.2018[Адм.] Судебное заседание
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
24.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019[Адм.] Дело оформлено
04.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее