Именем Российской Федерации
р.п. Кадом 26 августа 2016 годаКадомский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Коробковой О.Н.,
с участием:
исполняющего обязанности прокурора Кадомского района Рязанской области Белозерова А.Н.,
ответчика Волкова М.В.,
при секретаре Гафиной С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кадомского районного суда дело по иску прокурора Кадомского района в интересах Российской Федерации к Акбаралиеву Ф.У. и Волкову М.В. о признании постановки на миграционный учет недействительной и снятии с миграционного учета по месту пребывания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кадомского района Табаков А.Ю. в интересах Российской Федерации обратился в суд иском к Акбаралиеву Ф.У. и Волкову М.В. о признании постановки на миграционный учет недействительной и снятии с миграционного учета по месту пребывания, указав в обоснование, что прокуратурой Кадомского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии нелегальной миграции. В ходе проверки установлено следующее:
ДД.ММ.ГГГГ, Акбаралиев Ф.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, встал на миграционный учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>. Указанный адрес им был использован для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако Акбаралиев Ф.У. по вышеуказанному адресу никогда не проживал, место его нахождения неизвестно. Акбаралиев Ф.У. встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет там проживать в течение всего периода учета по месту пребывания.
Использование адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину Акбаралиеву Ф.У. легализовать свое пребывание на территории Рязанской области и Российской Федерации.
Таким образом, пребывание на территории РФ Акбаралиева Ф.У. нарушает права РФ на равную возможность защиты нарушенных прав либо возмещения ущерба, нанесенного иностранным гражданином, так как в случае совершения таких действий реальное место пребывания Акбаралиева Ф.У. - иностранного гражданина будет невозможно установить.
Кроме того, процесс миграционного учета служит для обеспечения, в том числе, национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности, путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства о миграции, не позволяют органам власти надлежаще контролировать миграционные процессы, нарушают право Российской Федерации на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории РФ.
На основании изложенного, прокурор Кадомского района просит признать недействительной постановку Акбаралиева Ф.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании и.о. прокурора Кадомского района Белозеров А.Н. поддержал заявленные в защиту Российской Федерации исковые требования.
Ответчик Акбаралиев Ф.У. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом о времени и месте слушания дела по месту регистрации, направленное ему извещение возвращено в суд с отметкой «Истек срок хранения».
Представитель третьего лица – УФМС России по Рязанской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, о причинах неявки не уведомил.
На основании ч.ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Акбаралиева Ф.У. и представителя третьего лица – УФМС по Рязанской области.
Ответчик Волков М.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Кадомского района признал и пояснил, что <данные изъяты> Акбаралиева Ф.У. он не знает, заявление о постановке его на учет он не подавал.
Выслушав объяснения и.о. прокурора Кадомского района Белозерова А.Н., ответчика Волкова М.В., допросив свидетеля ФИО1, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с преамбулой Федерального Закона № 109-ФЗ от
18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из
форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно ст. 4 Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими возложенных на них обязанностей, выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Более того, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35- ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета мер предупреждения терроризма.
Пунктом «а» п. 4 ст. 3 данного Закона определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с требованиями ст.ст. 7, 9 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, при этом в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета.
Положения ст. 20 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. указывают на то, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим законом.
Аналогичное требование содержится в Постановлении Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства».
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ №9 от 15 января 2007 года.
Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может предоставляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
В судебном заседании установлено следующее:
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Волкову М.В., что подтверждается договором дарения целого жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ, Акбаралиев Ф.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, встал на миграционный учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> что усматривается из уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № и отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Указанный адрес им был использован для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако ответчик Акбаралиев Ф.У. никогда по указанному адресу не проживал, место его нахождения неизвестно, что подтверждается рапортом УУП пункта полиции (дислокация в п.г.т. Кадом) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) и усматривается из объяснений ответчика - собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Волкова М.В. и показаний его соседа - свидетеля ФИО1
Таким образом, ответчик Акбаралиев Ф.У. встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в вышеуказанном жилом доме в течение периода регистрации.
Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами прокурора Кадомского района о том, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной и неизбежно приведет к следующим последствиям: в связи с фактическим проживанием по другому адресу такой иностранный гражданин имеет возможность уйти от ответственности при совершении правонарушений или преступлений; при реализации им своих прав на получение различного вида государственных документов, проводимые компетентными органами проверки будут носить формальный характер; миграционная служба лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением таким гражданином правил миграционного учета и его передвижения на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, до настоящего времени Акбаралиев Ф.У. значится поставленным на учет по адресу: <адрес>.
Доказательств обратного ответчиками не представлено.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения требований прокурора Кадомского района.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с Акбаралиева Ф.У. и Волкова М.В. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор Кадомского района был освобожден при подаче искового заявления в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░