АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «17» августа 2011г.
Дело № А12-12973/2011
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скабелиной Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Колганову Владимиру Петровичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Литвиненко Т.В., дов. № 25 от 08.04.2011г.
от предпринимателя – не явился
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Колганова В.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 - 036754 от 15.07.2008г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ.
В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 26.07.2011г., установлено, что не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, путевые листы оформляются с нарушением, транспортные средства не оборудованы ремнями безопасности, не организованы сверки с органами ОГИБДД, не ведется учет рабочего времени, не организован контроль за периодичностью ТО, о чем составлен акт № 188.
В связи с чем, 26.07.2011г. составлен протокол № 011303 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3, 4 ст.14.1. КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.
Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Так ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон) предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 23 Закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Необходимость обеспечения прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, установленные Минздравом РФ, ведение учета и анализа данных медосмотров, организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров предусмотрена п.2.3.2., 5.7. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2).
Данный вопрос урегулирован также Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (Письмо Минздрава РФ от 21.08.03г. №2510/9468-03-32), Положением о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодический медицинских осмотров работников (приказ Минздрава и медицинской промышленности от 14.03.96г. № 90), Перечнем работ, при выполнении которых производятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследование), Порядком проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.04г. №83.
Вместе с тем, проверкой установлено, что проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей не организовано, о чем свидетельствует отсутствие отметок в путевых листах.
В нарушение Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, предоставленные путевые листы оформляются с нарушением, в них не указываются все необходимые сведения о предпринимателе и водителях, медработнике, отсутствуют отметки медработника о проведении послерейсового медицинского осмотра, показания одометра.
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывает содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта.
Однако предпринимателем контроль за периодичностью проведения ТО не организован, лицевые карточки автомобиля не ведутся, документы, подтверждающие проведение технического обслуживания не представлены.
Кроме того, проверкой установлено, что в автобусе марки 222700 г/н М 561 МА места для сидения не оборудованы ремнями безопасности, что является нарушением требований п. 4.1. Основных положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090.
Как уже указывалось, согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.
Такой режим установлен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (Приказ Минтранса РФ от 20.08.04г. № 15).
Согласно п.4 указанного Положения работодателем составляются графики работы (сменности) для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Проверкой установлено, что табель учета рабочего времени и отдыха водителей отсутствует.
Ежемесячные сверки, как того требует п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, с территориальными органами внутренних дел предпринимателем не проводятся.
Предприниматель перечисленные нарушения не отрицал, что свидетельствует из его объяснения при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает количество и значимость нарушение, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, назначает наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Колганова Владимира Петровича, 10 сентября 1956 года рождения, место рождения совхоз Степной, Сарпинского района, Калмыцкая АССР, проживает по адресу: г. Волгоград, ул. Симонова, д. 28, кв. 50, ОГРН № 304344314600192, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003
ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград
БИК: 041806001 Код ОКАТО 18401000000
Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 4 0000 140
Наименование платежа: административный штраф УГАДН по Волгоградской области.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.Н. Середа