Решение по делу № 5-678/2018 от 28.09.2018

№ 5-678/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2018 года                  г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сутягина С.А.,

при секретаре Котовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Завьялова А.Н., -Дата- рождения, уроженца ..., работающего <данные изъяты> проживающего по адресу: ... инвалидность отрицающий, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался,

У С Т А Н О В И Л:

Завьялов А.Н., являясь ответственным должностным лицом за содержание дорог, на основании приказа от -Дата- о вступлении в должность директора <данные изъяты>», соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, тем самым нарушил требований ст. 3,12,24 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно, -Дата- на проезжей части ... произошел наезд транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением ФИО1 на выбоину, расположенную вокруг ливневки, размеры которой превышают предельно допустимые параметры ГОСТ Р50597-93. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортное средство получило механические повреждения, собственнику причинен материальный ущерб. При обследовании на участке дороги, проезжей части ..., выявлено наличие выбоины в дорожном полотне проезжей части, размеры которой составляют: длина 1 метр 20 см, ширина 1 метр, глубина 0, 15 метра. На указанном участке дороги отсутствовали дорожные знаки, предупреждающие водителей транспортных средств об опасности, а также ограждение опасного участка дороги.

В судебное заседание лицо, привлекающееся к административной ответственности, Завьялов А.Н. пояснил, что при проведении ремонтных работ устанавливались конусы возле колодцев, но доказательств в настоящее время представить не может, ссылается на утвержденные дорожные схемы.

В судебном заседании представитель Белкина Т.Б. пояснила, что устанавливались знаки по согласованию с ГИБДД. Знак стоял, когда вырыли яму, на момент ДТП не можем подтвердить имелся ли знак.

В судебном заседание не явился должностное лицо, составившее протокол, заинтересованное лицо ФИО1., извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекающегося к административной ответственности.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Заявьялова А.Н. и его представителя, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Вина Завьявлова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от -Дата-

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным -Дата- государственным инспектором ИДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР ФИО2., в присутствии двух свидетелей, согласно которому на проезжей части дороги по адресу ... имеется выбоина вокруг ливневки 1 метр 20 см на 1 метр, глубина 0,15 м.;

- сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП от -Дата-, зарегистрированными в журнале учета ДТП за , согласно которому -Дата- на проезжей части ... произошло дорожно-транспортное происшествие в результате наезда автомобиля «<данные изъяты>», госномер под управлением ФИО1 на выбоину, в результате чего автомобиль получил повреждения 2 колес;

- схемой места совершения административного правонарушения от -Дата-, на которой изображено направление движение транспортного средства, наличие выбоины на проезжей части;

- фотоснимками места совершения ДТП;

- уставом <данные изъяты>

- решением единственного участника <данные изъяты>, в соответствии с которым с -Дата- прекращены полномочия директора <данные изъяты> ФИО3 изменено полное наименование фирмы <данные изъяты> на <данные изъяты> назначен директором Завьялов А.Н. сроком на 5 лет.

В соответствии с уставом <данные изъяты> установлено, что директор организует работу Учреждения.

В соответствии с договором , заключенным между ООО «Радонеж дорожные конструкции» и ГУП УР «Удмуртавтодор» по ремонту автомобильных дорог, <данные изъяты> при производстве строительных работ для обеспечения безопасности дорожного движения и техники безопасности обязаны производства зону работ оградить типовыми ограждениями; в темное время суток в зоне производства работ обеспечить обустройство дополнительного освещения; следить за состоянием дорожных знаков в местах производства ремонтных работ.

В рамках исполнения муниципального контракта ГУП УР «Удмуртавтодор» (далее по тексту - Подрядчик) принял на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск», в том числе улицы, на которой произошло ДТП.

Согласно договору , заключенному между <данные изъяты> и ГУП УР Удмуртавтодор, установлено, что субподрядчик принимает на себя обязательства по проведению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Ижевск» по ...

В соответствии с техническим заданием подрядчик в период проведения работ несет полную ответственность за обеспечение безопасности движения в границах передаваемого участка дороги, включая установку и содержание дорожных знаков, приборов освещения, ограждения

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2 Федерального закона N 196-ФЗ дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (статья 6 Федерального закона N 196-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден Государственный стандарт "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93". Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Разделом 3 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов:

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству (п. 3ГОСТ Р 50597-93).

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93).

В тоже время в нарушение п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части ..., имелись выбоины в дорожном полотне проезжей части, размеры которой составляли - длина 1 метр 20 см, ширина 1 метр, глубина 0, 15 метра.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34КоАП РФ, являются, в том числе, должностные лица, ответственные за состояние дорог.

В соответствии со ст. 2.4 абз. 2 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что совокупность собранных по делу доказательств о наличии в действиях Завьялова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, поскольку он, как должностное лицо ООО Радонеж дорожные конструкции, ответственное за содержание дорог, не принял должные меры, направленные на контроль исполнения муниципальных контрактов, как следствие, повлекших ненадлежащее содержание на установленном участке.

Все выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Суд считает собранные по делу доказательства допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Завьялова А.Н. к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Завьялова А.Н. суд не усматривает.

Суд квалифицирует действия Завьялова А.Н. по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,суд считает возможным назначить Завьялову А.Н. наказание в виде минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить Завьялову А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                      С.А.Сутягина

5-678/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Завьялов Александр Николаевич
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска
Судья
Сутягина Светлана Аркадьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

02.10.2018Передача дела судье
02.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2018Рассмотрение дела по существу
02.11.2018Рассмотрение дела по существу
02.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее