П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 сентября 2014 г. г. Заринск
Судья Заринского районного суда Алтайского края Чубукова Л.М.,
рассмотрев протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом ТОУ РОспотребнадзора в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах Р., и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
администрации Новокопыловского сельсовета
Заринского района, юридический адрес: <адрес>
<адрес>
<адрес>
у с т а н о в и л а :
На основании распоряжения начальника ТО Роспотребнадзора в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района. Задачами проверки являлись: предупреждение, обнаружение, пресечение нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки №.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экпертом ТОУ Роспотребнадзора в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах Р. в отношении администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района составлен протокол
№ об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно протоколу об административном правонарушении №, ДД.ММ.ГГГГ в 10.45 часов по адресу: <адрес> было установлено, что за период июль 2012 г. - июль 2014 г. администрацией Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края не обеспечены условия, необходимые для своевременного и качественного прохождения периодического медицинского осмотра работниками, работающими во вредных условиях, а именно,
-Т., секретаря администрации (распоряжение о переводе на должность секретаря от ДД.ММ.ГГГГ №); по результатам аттестации рабочих мест от ДД.ММ.ГГГГ на своем рабочем месте 50 % рабочего времени подвергается воздействию электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ;
- Ф., водителем легкового автомобиля категории «В» ( автомобиль <данные изъяты>), распоряжение о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, на своем рабочем месте подвергается воздействию бензина, окислов азота, оксида углерода.
Периодический медицинский осмотр названных работников не проведен, что подтверждается отсутствием акта и является нарушением п.п. 3, 6 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.2.2.4 приложения 1, 27.3 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
Работодателем не разрабатывался, не утверждался и не направлялся в 10-дневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя список контингентов работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (нарушение п. 21 приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
Данные нарушения могут привести к возникновению хронических профессиональных заболеваний, обострению имеющихся общих заболеваний.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, и оно знало о данных правонарушениях, но не приняло всех зависящих от него мер.
В протоколе указано, что администрацией Новокопыловского сельсовета совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании представитель администрации Новокопыловского сельсовета ФИО5 вину признал частично, представил письменные объяснения, согласно которым, все изложенное в протоколе соответствует действительности, требования санитарных норм не соблюдались из-за отсутствия денежных средств для проведения осмотров.
Выслушав представителя администрации Новокопыловского сельсовета, ознакомившись с материалами дела прихожу к выводу о наличии вины администрации Новокопыловского сельсовета,выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.
Так, согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
Как разъяснено в ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
По делу установлено, что, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут в <адрес> при проверке деятельности юридического лица, администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, поскольку в период времени с июля 2012 г. по июль 2014 г. администрацией Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края не были обеспечены условия, необходимые для своевременного и качественного прохождения периодического медицинского осмотра работниками администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, работающими во вредных условиях, а именно,
-Т., занимающей должность секретаря администрации с ДД.ММ.ГГГГ;
- Ф., водителем легкового автомобиля <данные изъяты>, работающего с ДД.ММ.ГГГГ.
Работодателем не разрабатывался, не утверждался и не направлялся в 10-дневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя список контингентов работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (нарушение п. 21 приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина юридического лица в совершении правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
Так, доказательствами трудоустройства Т. и Ф. на указанные должности в администрацию Новокопыловского сельсовета являются : справка администрации Новокопыловского сельсовета о численности работающих с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.20), распоряжение администрации Новокопывловского сельсовета Заринского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № о переводе Т. на должность секретаря администрации с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 18), копия трудовой книжки на Ф., где указано, что он принят на должность водителя автомашины с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.19).
Согласно имеющемуся в материалах дела перечню рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда в администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края, секретарь администрации на своем рабочем месте 50 % рабочего времени подвергается воздействию электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ ( л.д. 15).
Ведомостью рабочих мест (РМ) и результатов их аттестации по условиям труда администрации Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края подтверждается, что должность секретаря администрации относится к вредным и ( или) опасным условиям труда ( 3,1), должность водителя автомобиля ( УАЗ - 396254, государственный номер Х 205 НМ) также включена в ведомость с вредными и ( или) опасными условиями труда ( 3,2) ( л.д. 16-17).
Периодический медицинский осмотр названных работников не проведен, чего не отрицали сам представитель администрации Новокопыловского сельсовета в письменных объяснениях.
Как указано в ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:
«1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
4. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
5. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
6. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.»
Приказом МЗ и CP РФ N 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" предусмотрено, что при воздействии электромагнитного поля, не менее 50% рабочего времени, периодический осмотр проводится не реже одного раза в два года, также и при управлении наземными транспортными средствами - не реже одного раза в два года (п. 3.2.2.4 и п. 27.3 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда").
Как указано в главе Главе Ш Приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ
№ 302 н от 12.04.2011, регулирующей порядок проведения периодических медицинских осмотров, частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В списке контингента работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, указывается: наименование профессии (должности) работника согласно штатному расписанию ;наименование вредного производственного фактора согласно Перечню факторов, а также вредных производственных факторов, установленных в результате аттестации рабочих мест по условиям труда, в результате лабораторных исследований и испытаний, полученных в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также используя эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
В силу п. 21 Приложения № 3 к Приказу МЗ и СР РФ № 302 н от 12.04.2011 список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.
В нарушение п. 21 работодателем не разрабатывался, не утверждался и не направлялся в 10-дневный срок в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя список контингентов работников, подлежащих прохождению периодического медицинского осмотра (нарушение п. 21 приложения 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н).
Таким образом, бездействие администрации Новокпыловского сельсовета образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не усматривается.
При назначении наказания юридическому лицу принимаются во внимание положения п.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, то обстоятельство, что вредных последствий не наступило, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 32.1 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а :
Администрацию Новокопыловского сельсовета Заринского района Алтайского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Чубукова Л.М.