Решение от 08.12.2015 по делу № 33-11258/2015 от 16.11.2015

Судья Лещенко В.Е. Дело № 33-11258

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 декабря 2015 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Власенко И.Г.

судей Ильиных Е.А., Дышлового И.В.

при секретаре Половове А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>», администрации Надеждинского муниципального района о возложении обязанности по апелляционным жалобам представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» и представителя администрации Надеждинского муниципального района на решение Надеждинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию Надеждинского муниципального района возложена обязанность произвести финансирование расходов на оборудование здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» кнопкой экстренного вызова. На МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» возложена обязанность установить в здании образовательного учреждения кнопку экстренного вызова.

Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., выслушав прокурора Познер И.А., судебная коллегия

установила:

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование требований, что прокуратурой проведена проверка на предмет соблюдения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» требований действующего законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму в части оборудования образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурной части ОМВД России по <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденных Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» отсутствует кнопка экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт дежурной части ОМВД России по <адрес>, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на комплексной безопасности и антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в данном учреждении. Прокурор просил возложить на администрацию Надеждинского муниципального района обязанность произвести финансирование расходов на оборудование здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурной части ОМВД России по <адрес>, возложить на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» обязанность по установке в здании образовательного учреждения кнопки экстренного вызова полиции с выводом на пульт дежурной части ОМВД России по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Папуша Е.А. поддержал заявленные исковые требования.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Надеждинского муниципального района и представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>», извещенных о дате и времени слушания надлежащим образом, в связи с чем суд на основании статьи 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласились ответчики – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» и администрация Надеждинского муниципального района. Представителями поданы апелляционные жалобы, в которых ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности ввиду существенного нарушения норм процессуального и материального права, а также неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе, в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно требованиям СП 118.13330.2012 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Разрешая заявленные требования, суд правильно применил приведенные нормы материального права и исходил из того, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Поскольку в образовательном учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку кнопки экстренного вызова образовательному учреждению не выделены, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда правильными, соответствующими нормам действующего законодательства и установленным обстоятельствам дела.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет соблюдения прав несовершеннолетних на условия безопасного пребывания в муниципальном образовательном учреждении, по результатам которой установлено, что в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» отсутствует кнопка экстренного вызова («тревожная кнопка»).

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Положениями пункта 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу части 7 той же нормы закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Факт отсутствия в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» кнопки экстренного вызова нашел подтверждение в судебном заседании и не отрицался ответчиками.

В связи с тем, что на основании вышеприведенных нормативных актов собственником МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» является администрация Надеждинского муниципального района, суд обоснованно удовлетворил исковые требования прокурора, обязав администрацию Надеждинского муниципального района произвести финансирование мероприятий по оборудованию здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» кнопкой экстренного вызова, а МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № поселка <адрес>» оборудовать образовательное учреждение кнопкой экстренного вызова.

Доводы апелляционной жалобы о том, что закон не предусматривает прямую обязанность муниципалитета по оборудованию кнопкой экстренного вызова образовательного учреждения, основан на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу пункта 3 статьи 5 закона о противодействии терроризму органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Исполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами в пределах своей компетенции требований законодательства о противодействии терроризму должно осуществляться в приоритетном порядке.

Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны возражениям представителя ответчика в суде первой инстанции, которым суд дал надлежащую оценку, не согласиться с которой у судебной коллегии нет оснований.

Нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-11258/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прок.Надеждинского р-на
Ответчики
МБОУ "СОШ №5 п.Тавричанка"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Ильиных Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
08.12.2015Судебное заседание
16.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015Передано в экспедицию
08.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее