Решение по делу № 2а-658/2017 ~ М-459/2017 от 27.03.2017

Дело №2а-658/2017 Мотивированное решение составлено 03.04.2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 апреля 2017 года город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Марущака С.А.,

при секретаре М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.В.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.В.В. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Г.В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за <данные изъяты>, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Г.В. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Г.В.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указав на то, что установление в отношении него административного надзора, является вторым наказанием за преступление, наказание по которому им фактически отбыто. Кроме того возражал относительно срока административного надзора, полагая его необоснованно длительным.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Т.К.С. полагавшего требования заявителя законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 этого Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч.2 ст.86 УК РФ в ред. Федерального закона №63-ФЗ от 13.06.1996г. в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Г.В.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области по приговору Мончегорского городского суда Мурманской области от <дата>, которым с учетом постановления Кольского районного суда Мурманской области от <дата>, апелляционного постановления Мурманского областного суда от <дата> осужден за преступления, предусмотренные <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора следует, что, преступление, совершенное Г.В.В. <дата> относится к категории <данные изъяты>.

По указанной причине в силу положений ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора за данным осужденным является обязательным.

Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует убыть в <адрес>

Поскольку установление административного надзора в отношении Г.В.В. в силу приведенных выше положений ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Г.В.В. подлежащим удовлетворению.

Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Г.В.В. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения Г.В.В. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Г.В.В. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

Так, из материалов дела следует, что Г.В.В. ранее <данные изъяты>

Кроме того, суд соглашается с доводами заявителя об установлении Г.В.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку, как следует из приговора суда от <дата>, Г.В.В. в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 N22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" требование заявителя об установлении освобождаемому осужденному административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.

При изложенных обстоятельствах требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Г.В.В. сроком на <данные изъяты> с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы <адрес>; возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы Г.В.В. о том, что установление в отношении него административного надзора будет являться двойным наказанием за одно и то же преступление, судом во внимание не принимаются, поскольку в силу ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор, при наличии оснований, устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, к которым относится Г.В.В. Установление административного надзора не является наказанием за совершенные поднадзорным лицом преступления, а является временным ограничением прав и свобод лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, направленным на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы Г.В.В. о чрезмерно длительном сроке административного надзора, судом во внимание не принимаются, поскольку при <данные изъяты> срок административного надзора императивно установлен п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из приговора суда в отношении Г.В.В. следует, что им совершено <данные изъяты>.

Согласно п. «д» ч.2 ст.86 УК РФ в ред. Федерального закона №63-ФЗ от 13.06.1996г. в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Г.В.В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

В отношении Г.В.В. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора возложить на Г.В.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрета выезда за пределы <адрес>;

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Г.В.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

2а-658/2017 ~ М-459/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
ФКУ ИК-16 УФСИН России по МО
Ответчики
Галкин Вячеслав Васильевич
Суд
Кольский районный суд
Судья
Марущак Сергей Александрович
27.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2017[Адм.] Судебное заседание
03.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017[Адм.] Дело оформлено
28.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее