Решение по делу № 2а-1026/2019 ~ М-892/2019 от 17.09.2019

дело № 2а-1026/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2019 года                              пгт. Каа-Хем     

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша С-Ч.С., при секретаре Сат Ч.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва САА., судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва ЭСВ, Управлению ФССП по Республике Тыва, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

ООО «<данные изъяты>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва САА. САА., Управлению ФССП по Республике Тыва, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем САА. возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с ЧЛС. задолженности в размере <данные изъяты>. Считает, что судебный пристав-исполнитель САА. проявляет бездействие в реализации предоставленных ему полномочий, предусмотренных ст. 12 ФЗ №118-ФЗ «О судебных приставах», ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве», меру принудительного исполнения, такие как обращение взыскания на пенсию к должнику не применены, денежные средства из доходов не удерживаются. Тем самым судебный пристав допускает факт волокиты при исполнении судебного решения, что привело к нарушению прав взыскателя ООО «<данные изъяты>» не своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, задолженность должника не погашена и составляет <данные изъяты>. Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер, тем самым в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным иском в суд не истек. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Кызылского отдела судебных приставов УФССП по РТ САА. в рамках исполнительного производства -ИП, выразившееся в не принятии мер принудительного исполнения для своевременного правильного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, просит обязать судебного пристава-исполнителя отдел судебных приставов по Кызылскому району УФССП России по Республике Тыва САА. САА. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.

Определением Кызылского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей исполнительного производства привлечен в качестве соответчика судебный пристав по Кызылскому району УФССП России по Республике Тыва Эрендей Салбак Валерьевна.

Представитель административного истца и административные ответчики - судебные приставы-исполнители Кызылского РОСП УФССП по РТ САА. и ЭСВ, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик - Управление ФССП по Республике Тыва, заинтересованное лицо ЧЛС.., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщали.

Из материалов дела следует, что предметом данного административного иска является бездействие судебного пристава-исполнителя.

В силу ч.1 и 2 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением о признании указанного бездействия незаконным 17.09.2019 г., указав, что срок подачи административного иска не истек ввиду длящегося характера бездействия судебного пристава-исполнителя.

Поскольку из материалов административного дела видно, что судебным приставом – исполнителем не направлялись уведомления взыскателю по исполнению судебного решения, то суд считает, что установленный на обжалование бездействия срок административным истцом не пропущен.

При проверке законности и обоснованности бездействия ответчика на обращение истца, установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. ( ч.1)

Согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ) 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ) 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 15.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ) 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; (п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ) 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; (п. 16.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 441-ФЗ) 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - Постановление N 50), неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом N 229-ФЗ, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 02.12.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом – исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав – исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 настоящей статьи (ч. 8 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как следует из материалов дела, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Кызылского района Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ выписан исполнительный лист о взыскании с ЧылбакЧЛС. в пользу ООО «<данные изъяты>» задолженности по кредитному договору в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ООО «<данные изъяты>» постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва САА. возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом исполнения является взыскание задолженности в размере <данные изъяты> с должника ЧЛС.. в пользу взыскателя ООО «<данные изъяты>».

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ подразделения ГИБДД ТС МВД России на запрос судебного пристава-исполнителя в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О базовых государственных информационных ресурсах» поступил ответ, что сведений о наличии автомототранспорта зарегистрированного за должником ЧЛС.. не имеется.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» на запрос судебного пристава-исполнителя следует, что сведений о наличии у должника ЧЛС.. в банке лицевого, расчетного, депозитного, ссудного и иного счета не имеется.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» на запрос судебного пристава-исполнителя следует, что сведений о наличии у должника ЧЛС.. в банке лицевого, расчетного, депозитного, ссудного и иного счета не имеется.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Пенсионного фонда РФ на запрос судебного пристава-исполнителя в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2012 года №928 «О базовых государственных информационных ресурсах» поступил ответ, у ЧЛС.. имеется СНИЛС .

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО КБ «<данные изъяты>» на запрос судебного пристава-исполнителя следует, что сведений о наличии у должника ЧЛС.. в банке лицевого, расчетного, депозитного, ссудного и иного счета не имеется.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» на запрос судебного пристава-исполнителя следует, что сведений о наличии у должника ЧЛС.. в банке лицевого, расчетного, депозитного, ссудного и иного счета не имеется.

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «<данные изъяты>» на запрос судебного пристава-исполнителя следует, что у должника на счету ЧЛС.. имеются, денежные средства в размере <данные изъяты>.

Из ответа ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений об оформленных за должником абонентских номерах не имеется.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва САА. от ДД.ММ.ГГГГ обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП в отношении ЧЛС.. передано по акту судебному приставу-исполнителю <данные изъяты>

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ Пенсионного фонда РФ следует, что ЧЛС. работает в <данные изъяты>., сумма дохода от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ЭСВ, обращено взыскание на пенсию должника.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ЭСВ, копия исполнительного документа направлено для исполнения по месту работы должника.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ЭСВ, обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского РОСП УФССП России по Республике Тыва ЭСВ, о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России произвел распределение денежных средств оп исполнительному производству -ИП.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на счет ООО «<данные изъяты>» Кызылским РОСП УФССП России по РТ перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на счет ООО «<данные изъяты>» Кызылским РОСП УФССП России по РТ перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>.

Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на счет ООО «<данные изъяты>» Кызылским РОСП УФССП России по РТ перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>.

Из возражения административного ответчика судебного пристава-исполнителя ЭСВ, следует, что просит отказать удовлетворении административных исковых требований полностью, поскольку в целях установления имущественного положения должника были направлены запросы во все регистрирующие органы и в кредитные учреждения. Из полученных ответов установлены расчетные счета <данные изъяты>, где вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника и направлены в указанные банки для исполнения. Совершен выезд по месту проживания должника, где оставлена повестка о вызове к судебному приставу-исполнителю, так как дом был закрыт. Со слов односельчан установлено, что должник по указанному адрес не проживает. Вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника и на заработную плату должника. Истцу по данному исполнительному производству перечислено <данные изъяты>, остаток задолженности составляет <данные изъяты>. Таким образом, судебным приставом-исполнителем применены все меры в соответствии с законом.

Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами из исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 02.12.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом – исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав – исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 настоящей статьи (ч. 8 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Поскольку достоверных данных о принадлежащем должнику имуществе для наложения ареста на имущество должника у судебного пристава – исполнителя не имеется, то им обоснованно направлялись запросы для исполнения судебного акта, тем самым действия, направленные на исполнение судебного акта судебным приставом – исполнителем совершались.

Фактически решение мирового судьи судебного участка Кызылского района Республики Тыва о взыскании с ЧЛС.. в пользу ООО «<данные изъяты>» денежных средств, на основании которого выдавался исполнительный лист исполняется.

Таким образом, с учетом имеющихся в материалах дела документов, обстоятельства совершения исполнительных действий свидетельствуют о том, что судебным приставом – исполнителем действия, направленные к исполнению судебного акта совершались. Факт бездействия судебного пристава – исполнителя представленными материалами не подтверждается. Напротив, установленными по делу обстоятельствами подтверждается, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с законом в пределах предоставленных ему полномочий.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва САА., судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва ЭСВ, Управлению ФССП по Республике Тыва, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

    решил:

В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва САА., судебному приставу-исполнителю Кызылского районного отдела судебных приставов УФССП по Республике Тыва ЭСВ, Управлению ФССП по Республике Тыва, о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда через Кызылский районный суд Республики Тыва.

Судья С-Ч.С. Монгуш

2а-1026/2019 ~ М-892/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля"
Ответчики
УФССП России по РТ
Кызылский РОСП УФССП по РТ Эрендей С.В.
Другие
Чылбакоол Л.С.
Маркелова Е.Е.
Суд
Кызылский районный суд
Судья
Монгуш Сюрюн-Чап Сергеевич
17.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019[Адм.] Судебное заседание
07.10.2019[Адм.] Судебное заседание
17.10.2019[Адм.] Судебное заседание
17.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее