Дело №а-4581/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2016 г. <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Костюченко С.А.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец ИФНС по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пени, ссылаясь на то, что ФИО1 состоит на налоговом учете, в качестве плательщика налога на имущество физических лиц, в связи с чем, ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> В адрес ФИО1 направлено требование об уплате налога. Однако до настоящего времени требование Инспекции налогоплательщиком не исполнено. Поскольку ФИО1 обязанность по своевременной уплате налога на имущество физических лиц не исполнил, ответчику были начислены пени в размере <данные изъяты> Просит взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, право организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе, в том числе, требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны, в том числе, соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ. Положения настоящего Закона применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 г.).
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, в силу ст. 2 Закона «О налогах на имущество физических лиц», признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 5 Закона РФ №).
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (ч. 9, 10, 11 ст. 5 Закона РФ №).
Лица, имеющие право на льготы по уплате указанного налога самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником строений - складов, расположенных в <адрес>, 7.
Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, последний была обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г. на склады расположенные <адрес>,7, в сумме <данные изъяты>
В связи с выявленной задолженностью по налогам ФИО1 предъявлено требование № об уплате налога, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Как установлено судом, физическое лицо ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что не оспорено стороной ответчика.
Согласно ч. 3 ст. 346.11 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Как следует из ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками данного налога признаются индивидуальные предпринимателя, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в налоговый орган с заявлением о не произведении начисления налога на имущество за 2014 г. в связи с тем, что принадлежащий ФИО1 склад, расположенный по <адрес> в <адрес>, используется для осуществления предпринимательской деятельности и приносит доход, представив одновременно налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г., а также квитанцию по уплате налога ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые не могут иметь дискриминационный характер,должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных правили создающие препятствия законной деятельности налогоплательщика.
Обязанность уплачивать налоги и сборы, установленные в ином порядке, чем это определено налоговым законодательством, не может быть возложена на гражданина.
В соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РФ, обязанность по уплате налога прекращается с
уплатой налога.
Настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований или возражений (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Административным ответчиком представлено достаточно доказательств в подтверждение уплаты налогов.
Таким образом, установив, что индивидуальный предприниматель ФИО1 за 2014 г. уплатил
налог по упрощенной системе налогообложения, свое имущество, приносящее доход, использует для осуществления предпринимательской деятельности, требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц и пени суд находит не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180, 227, 293-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пени отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
судья: С.А. Костюченко
Копия верна: судья С.А. Костюченко