Арбитражный суд Саратовской области
410002, город Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 1
Р Е Ш Е Н И Е город Саратов Дело № А57-8159/2011 Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2011г. Полный текст решения изготовлен 19 июля 2011г. Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Сеничкиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, город Саратов к индивидуальному предпринимателю Суханову Владимиру Викторовичу, город Балаково Саратовской области о привлечении к административной ответственности при участии в заседании: от заявителя – Вердиханов Р.К., доверенность № 04-23/3563 от 20.12.2010г. сроком до 31.12.2011 года, от заинтересованного лица – не явился, извещён У С Т А Н О В И Л: Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Суханова Владимира Викторовича, город Балаково Саратовской области (далее по тексту ИП Суханов В.В., город Балаково Саратовской области) к административной ответственности установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме. Заинтересованное лицо заявленные требования признало в письменном заявлении. Рассмотрев материалы дела, суд установил, что заявителем была проведена проверка ИП Суханова В.В., город Балаково Саратовской области, осуществляющего перевозки пассажиров. При проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: учёт дорожно-транспортных происшествий не ведётся, журнал учёта ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится. Указанные действия нарушают требования п.п. 15-18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 года. Не организовано проведение инструктажей водителей, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей ИП Суханов В.В., город Балаково Саратовской области не имеет. К лицензионным требованиям относится, согласно п. 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ. Владельцы автобусов, согласно «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утверждённого Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года п. 2.3.6., обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 об утверждении «Правил дорожного движения Российской Федерации» п. 2.1.1. – водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе лицензионную карточку. Согласно п. 4а «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится: наличие у транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 об утверждении «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» - на механическом транспортном средстве должна быть установлена, на предусмотренном для этого месте, лицензионная карточка. Однако, на автобусе ПАЗ 320530 г.н.з. АУ 834 64 RUS отсутствует лицензионная карточка. Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП Сухановым В.В., город Балаково Саратовской области. По результатам проверки 17.05.2011г. старшим государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области Соловьевым Андреем Александровичем составлен протокол № 29-бл об административном правонарушении от 17.05.2011 года (л.д.5), в котором зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки и обратилось с заявлением о привлечении ИП Суханова В.В., город Балаково Саратовской области к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд пришёл к следующим выводам. Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суханов В.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 13.09.2006 года за ОГРН 304643906900331 (л.д. 8). В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. ИП Суханов В.В., город Балаково Саратовской области имеет лицензию № АСС-64-505317 от 19.09.2006 года на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (л.д. 7). Статьёй 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. При проведении проверки было установлено, что, учёт дорожно-транспортных происшествий не ведётся, журнал учёта ДТП отсутствует, сверка с органами ГИБДД не проводится. Указанные действия нарушают требования п.п. 15-18 Правил учёта ДТП, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 года. Не организовано проведение инструктажей водителей, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей ИП Суханов В.В., город Балаково Саратовской области не имеет. К лицензионным требованиям относится, согласно п. 4з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ. Владельцы автобусов, согласно «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утверждённого Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года п. 2.3.6., обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 об утверждении «Правил дорожного движения Российской Федерации» п. 2.1.1. – водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе лицензионную карточку. Согласно п. 4а «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится: наличие у транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 об утверждении «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…» - на механическом транспортном средстве должна быть установлена, на предусмотренном для этого месте, лицензионная карточка. Однако, на автобусе ПАЗ 320530 г.н.з. АУ 834 64 RUS отсутствует лицензионная карточка. При указанных обстоятельствах, суд считает обоснованным довод заявителя о нарушении индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, поскольку представленные заявителем в материалы дела документы свидетельствуют о нарушении предпринимателем вышеназванных правовых норм и правил. С учётом изложенного судом установлено, что ИП Суханов В.В., город Балаково Саратовской области не обеспечил соблюдение законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий. Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: протоколом № 29-бл об административном правонарушении от 17.05.2011г. (л.д. 5), актом проверки № 108-бл от 17.05.2011 года (л.д. 6). Таким образом, по мнению суда, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требования, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены. Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения ИП Сухановым В.В., город Балаково Саратовской области правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРИП от 13.09.2006 года Суханов В.В. является индивидуальным предпринимателем на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и внесён в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304643906900331 (л.д. 8). Требования, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Поскольку, согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Суханова В.В., город Балаково Саратовской области к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьёй. На основании изложенного, суд находит требование заявителя в части привлечения ИП Суханова В.В., город Балаково Саратовской области к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа для должностных лиц, установленный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей. Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, Р Е Ш И Л: Привлечь индивидуального предпринимателя Суханова Владимира Викторовича, 31.03.1954 г.р., город Балаково Саратовской области, проживающего по адресу: 413840, Саратовская область, город Балаково, улица Ленина, дом 60, квартира 104; ОГРН 304643906900331 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 рублей. Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлечённого к административной ответственности. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса. В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса. Реквизиты для оплаты штрафа: Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области ИНН 6452031083 КПП 645201001 ОКАТО 6340100000 Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области Счет получателя: 40101810300000010010 Наименование банка ГРКЦ г. Саратова БИК 046311001 Код бюджетной классификации -10611690040040000140. Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Сеничкина
А57-8159/2011
Детальная проверка физлица
Подробнее Уголовные и гражданские дела
Задолженности
Нахождение в розыске
Арбитражи
Банкротство