Дело № 2а-893/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний 08 апреля 2016 года
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Бовсун В.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Спасск-Дальний Наливайко Е.В.,
представителя административного истца Мигуненко И.А.,
представителей административного ответчика избирательная комиссия городского округа Спасск-Дальний Черторинского Э.А.,
заинтересованного лица С.В.,
при секретаре судебного заседания Рыбаковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу № Дзубан Е.В. к избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний об отмене решения избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. № «О регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний в одномандатном избирательном округе № С.В.»,
установил:
кандидат в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу № Дзубан Е.В. обратилась в суд с административным иском к избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний об отмене решения избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. № «О регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний в одномандатном избирательном округе № С.В.».
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указала, что решением избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний» на ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва.
Решением избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № она зарегистрирована кандидатом в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу №. Решением избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № кандидатом в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу № зарегистрирован С.В..
Полагает, что решение избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний в одномандатном избирательном округе № С.В.» является незаконным и нарушает её права как зарегистрированного кандидата на равное участие в избирательной кампании. Это усматривается из следующего.
Согласно п. 1 ч. 3(1) ст. 39 Избирательного кодекса Приморского края, к заявлению о согласии баллотироваться кандидат прилагает копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Пункт 1 Постановления ЦИК России от 04.06.2014 № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов» устанавливает, что к представляемому в избирательные комиссии заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться прилагаются копии следующих страниц паспорта гражданина Российской Федерации:
второй страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, дате выдачи, коде подразделения, личном коде, а также проставление личной подписи;
третьей страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии;
пятой страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта);
восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта, на которых предусмотрено указание сведений (отметок) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории (за пределами территории) Российской Федерации.
При этом зарегистрированный кандидат С.В. представил в избирательную комиссию только 8 и 9 страницы паспорта, содержащие последние отметки о регистрации по месту жительства. В нарушение положений ст. 39 Избирательного кодекса Приморского края он не представил копии 5, 6, 7 страницы паспорта, чем нарушил требования закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Избирательного кодекса Приморского края кандидат указывает в заявлении о согласии баллотироваться сведения о месте своего рождения. В копии паспорта, представленной в избирательную комиссию, в графе «Место рождения» указано «<адрес>». В заявлении кандидата о согласии баллотироваться указано «<адрес>», то есть заявление кандидата о согласии баллотироваться не содержит указаний на субъект Российской Федерации, в котором родился кандидат, и не соответствует паспортным данным.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Избирательного кодекса Приморского; края, основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Кодекса, иного закона;
- отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 39 настоящего Кодекса.
Просит отменить решение избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний в одномандатном избирательном округе № С.В.».
Представитель административного истца Дзубан Е.В. в судебном заседании доводы заявления поддержал в полном объёме, просит их удовлетворить.
Представитель административного ответчика полагает, что доводы заявления обоснованы и подлежат удовлетворению.
Заинтересованное лицо С.В. в судебном заседании требования указанные в административном исковом заявлении не признал, просит в их удовлетворении отказать.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Довод истца о наличии основания для отказа в регистрации С.В. по подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ в связи не представлением кандидатом в избирательную комиссию 5, 6, 7 страницы паспорта, не может повлечь признания решения избирательной комиссии городского округа Чебоксары Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным.
Действительно, согласно пункту 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ к заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу прилагается копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 233/1478-6 «Об определении страниц паспорта гражданина Российской Федерации, копии которых представляются в избирательные комиссии при выдвижении (самовыдвижении) кандидатов, списка кандидатов», предусмотрено представление второй, третьей, пятой страницы паспорта, на которой предусмотрено указание сведений (отметок) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета, а при наличии соответствующих отметок на других страницах - также всех страниц паспорта, содержащих отметки (возможность проставления отметок предусмотрена на шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой страницах паспорта), восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта.
Аналогичное положение содержится в ч. 6 ст. 46 Избирательного кодекса Приморского края.
Из материалов дела следует, что С.В. вместе с заявлением о согласии баллотироваться представил копии второй, третей, восьмой, девятой, восемнадцатой и девятнадцатой страниц паспорта. Пятая, шестая, седьмая страница паспорта им не представлялась. Все представленные копии страниц паспорта заверены членом избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний.
По смыслу указанных норм требования к заявлению предъявлены в целях обеспечения возможности избирательной комиссии идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением, и проверить достоверность указанных этим лицом сведений.
Между тем, с пятой по девятую страницы паспорта содержатся сведения (отметки) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета. При этом последней заполненной страницей паспорта С.В. из этих страниц является девятая.
Суд полагает, что представление восьмой и девятой заполненной страницы паспорта, содержащей сведений о регистрации кандидата по месту жительства, является достаточным для подтверждения данных о кандидате, указанных в заявлении. Информация о прежних местах регистрации кандидата, содержащаяся на пятой, шестой, седьмой страницах паспорта, не является обязательной для отражения в заявлении о согласии баллотироваться, поэтому отсутствие копии этой страниц паспорта среди копий других страниц, несущих определенную информацию о кандидате, не может служить основанием для отмены решения по регистрации кандидата в депутаты С.В. по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Довод искового заявления о том, что в копии паспорта, представленной в избирательную комиссию, в графе «Место рождения» указано «<адрес>». В заявлении кандидата о согласии баллотироваться указано «<адрес>», то есть заявление кандидата о согласии баллотироваться не содержит указаний на субъект Российской Федерации, необоснован, так как из представленной копии заявления о даче согласия баллотироваться в депутаты поданного С.В., информация о месте рождения указанна в полном объёме в соответствие с требованиями закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 244 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. № «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░.░.», - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.