Дело № 2а-4140/19
73RS0004-01-2019-005997-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Панюгиной Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска к Юденичеву Александру Владимировичу о взыскании задолженности по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее по тексту – ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) обратилась в суд с административным иском к Юденичеву А.В. о взыскании задолженности по налогу, пени.
В обоснование иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, в 2017 году имел в собственности транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения; административный ответчик был обязан в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога за 2017 год, однако данная обязанность не исполнена, в связи с чем в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.
Просят взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 784 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 19 197,17 руб., всего 44 981,17 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик Юденичев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Суд в соответствии с п.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Юденичев А.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска (ИНН №).
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3).
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.ст.2, 3, 4 Закона Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» (с последующими изменениями), согласно приложенному уведомлению, срок уплаты не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Материалами дела установлено, что за административным ответчиком в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства – Мицубиси Паджеро (владение 4 месяца) регистрационный номер №, Ниссан Патрол (владение 4 месяца) регистрационный номер №, УАЗ 396255 регистрационный номер №, ВАЗ 21053 регистрационный номер №.
Регистрация транспортных средств за административным ответчиком в 2017 году подтверждена сведениями из МРЭО ГИБДД МВД России.
Расчет транспортного налога за 2017 год, подлежащего уплате Юденичевым А.В. по указанным транспортным средствам согласно уведомлению № 9152933 от 26.06.2018, с учетом перерасчета транспортного налога по налоговому уведомлению №15346610, составил 25 784 руб.
Налоговое уведомление было направлено в адрес ответчика заказным письмом.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Поскольку в установленный законодательством срок, до 03.12.2018 года налог уплачен не был, 23.01.2019 в адрес Юденичева А.В. заказным письмом направлено требование №284 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в срок до 15.02.2019, а также 24.01.2019 направлено требование №234 об уплате пени в размере 19 199,2 руб., начисленных за несвоевременную уплату налога за 2014-2016 г.г.
В соответствии с нормами ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Ввиду неуплаты Юденичевым А.В. задолженности по налогу и пени после получения требования об уплате налога, ИФНС обратилась 22.05.2019 с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №1 Заволжского судебного района г. Ульяновска (отменен 30.05.2019), с административным иском в суд о взыскании транспортного налога обратилась 25.10.2019, то есть в сроки, установленные НК РФ.
При указанных обстоятельствах административный иск ИФНС России по Заволжскому району города Ульяновска к Юденичеву А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 784 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 19 197,17 руб., является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В связи с тем, что административный истец при подаче искового заявления в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с Юденичева А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в размере 1 549, 43 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району города Ульяновска удовлетворить.
Взыскать с Юденичева Александра Владимировича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району города Ульяновска задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 784 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 19 197,17 руб., а всего 44 981,17 руб.
Взыскать с Юденичева Александра Владимировича в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 1 549, 43 руб.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Э.Р.Кузнецова