Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Арбитражный суд Амурской области
г. Благовещенск
Дело №
А04-5073/08-19/368
“
20
“
августа
2008 г.
Арбитражный суд в составе судьи
Голубь О.Г.
При участии секретаря судебного заседания
Карман Л.П.
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
УПФР в городе Зея и Зейском районе Амурской области
к
индивидуальному предпринимателю Шестакову Владимиру Владимировичу
о
взыскании 184,80 рублей
протокол вел: секретарь судебного заседания Карман Л.П.
При участии в судебном заседании: от заявителя – Шевченко Т.М., по доверенности от 28.12.2007г. №09/185; от ответчика - не явился.
установил:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Зея и Зейском районе Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Шестакова Владимира Владимировича штрафа в сумме 184,80 рублей за не представление сведений за 2007 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, в доказательство не уплаты предпринимателем штрафа представил реестр учета платежей ответчика за период с 01.01.2008 г. по состоянию на 20.08.2008 г.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке ст.123 АПК РФ. Почтовое отправление с определением суда, направленное судом по известному адресу (согласно адресной справке), вручено.
Дело рассматривается согласно предписаниям ч.3 ст.156 АПК РФ без участия ответчика.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Шестаков Владимир Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя решением Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области от 27.05.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306281514700028.
Индивидуальный предприниматель поставлен на учет в УПФР в городе Зея и Зейском районе Амурской области.
Согласно п.2 ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет один раз в год, но не позднее первого марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в названном пункте.
В соответствии с п.5 ст.11 Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п.38 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. № 318, установлено, что указанные сведения предоставляются ежегодно, до 1 марта.
Согласно ст.17 закона за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к виновным лицам применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Соответствующие сведения предпринимателем в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Зея и Зейском районе Амурской области не представлены, что зафиксировано актом от 03.04.2008 г. № 180.
Решением начальника ГУ - УПФ РФ в городе Зея и Зейском районе Амурской области от 05.05.2008 г. № 178 предприниматель привлечен к ответственности за нарушение срока представления сведений в орган Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 184,80 руб.
Требованием от 05.05.2008 г. № 178 предпринимателю предложено уплатить финансовую санкцию в приведенном размере в срок до 17.06.2008 г.
В установленный срок и ко дню судебного заседания штраф предпринимателем не уплачен.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно п.п.4, 5, 7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать; иную информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Полномочиями на производство проверок в органах Пенсионного фонда РФ с целью установления соблюдения сроков представления соответствующих сведений страхователями, по привлечению к ответственности страхователей за не представление сведений, по взысканию штрафов за не представление соответствующих сведений во внебюджетных фондах, в частности в Пенсионном фонде РФ, действующее законодательство Российской Федерации налоговые органы не наделяют.
Поскольку согласно ст.8.1. Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность осуществления приема и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение соответствующих сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в установленном порядке и сроки возложена на Пенсионный фонд РФ, страховщик в рамках осуществления налогового контроля с учетом предписаний ст.17 Закона вправе привлечь к ответственности предпринимателя за не представление приведенных сведений во внебюджетный фонд РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В связи с тем, что порядок осуществления контроля органом государственного внебюджетного фонда Федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусмотрен, суд считает, что органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля в рамках возложенных на них полномочий. В связи с чем, порядок осуществления контроля и привлечения хозяйствующих субъектов к ответственности, предусмотренный главой 14 НК РФ, должен применяться и органами Пенсионного фонда.
Порядок привлечения предпринимателя к ответственности, установленный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации органом Пенсионного фонда соблюден.
Доказательств неосуществления ответчиком предпринимательской деятельности в периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», равно как и доказательств существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суду не представлено.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2007 г. № 156 сумма страховых взносов, подлежащих уплате предпринимателем в 2007 году, составила 1 848 руб., из них на страховую часть трудовой пенсии 1 232 руб., на накопительную часть – 616 руб.
Как следует из материалов дела, сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, ответчиком не представлены. Решением Управления Пенсионного фонда РФ предприниматель привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 184,80 руб., исходя из того, что начисления страховых взносов в виде фиксированного платежа за 2007 год составили 1 848 руб.
Расчет суммы штрафа судом проверен (1 848 руб. х 10% = 184,80 руб.), верный.
Доказательств наличия обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность предпринимателя, доказательств уплаты штрафа в приведенном размере суду не представлено.
С учетом изложенного, с индивидуального предпринимателя подлежит взысканию штраф в сумме 184,80 руб.
Исчисленная судом госпошлина в порядке ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ в сумме 500 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-171, 180, 216 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление удовлетворить.
Взыскать с Шестакова Владимира Владимировича, 28.01.1968 года рождения, уроженца с.Потехино Зейского района Амурской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя решением Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области от 27.05.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306281514700028, с местом жительства по адресу Амурская область, г.Зея, ул.строительная, 1А кв.1, в пользу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Зея и Зейском районе Амурской области штраф в сумме 184,80 руб.; в доход федерального бюджета РФ – госпошлину в сумме 500 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья О.Г. Голубь