Решение по делу № А31-9588/2010 от 14.02.2011

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КОСТРОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

156961, г. Кострома, ул. Долматова, д. 2

E-mail: info@kostroma.arbitr.ru

http://kostroma.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А31-9588/2010

г. Кострома

14 февраля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 8 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Костромской области Стрельникова Ольга Александровна, при ведении протокола помощником судьи Мосуновым Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Прокурора Макарьевского района Костромской области

к индивидуальному предпринимателю Софронову Денису Николаевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: Кондратьева А.Н., удостоверение ТО № 069633, приказ № 1078 от 06.10.2010 г.  

установил:

Прокурор Макарьевского района Костромской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Софронова Дениса Николаевича, г. Макарьев Макарьевского района Костромской области, по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Софронов Д.Н. – лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (почтовое уведомление в деле), представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Поскольку обязательной явку лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не признавал, представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу, суд рассматривает дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокурора, суд установил следующие обстоятельства.

Прокуратурой Макарьевского района Костромской области 22.12.2010 г. проведена проверка индивидуального предпринимателя Софронова Д.Н. в части соблюдения законодательства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Установлено, что Софронов Д.Н., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Костромской области 03.02.2006 г., ОГРН 306443403400041, осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с обработкой древесины, для чего эксплуатирует объект капитального строительства –  деревообрабатывающий цех, находящийся по адресу г. Макарьев, ул. Дорожная, д. 14, принадлежащий ему на праве собственности.

Разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта капитального строительства у предпринимателя отсутствует.

Как следует из ответа администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, Софронову Д.Н.  разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось.

По результатам проверки составлен акт осмотра от 22.12.2010 г.

Установив в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, прокурор постановлением от 14.12.2010 г. возбудил дело об административном правонарушении и, руководствуясь ст. 203 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.

В судебном заседании представитель прокурора требования поддержал.

Софронов Д.Н. отзыва, возражений по существу требования прокурора  не представил.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителя прокурора, приходит к выводу о наличии в действиях Софронова Д.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

В силу части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (п. 5 ч. 3 ст. 8, п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капительного ремонта.

Как следует из материалов дела и доказано прокурором, Софронов Д.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с обработкой древесины, для чего эксплуатирует объект капитального строительства –  деревообрабатывающий цех, находящийся по адресу г. Макарьев, ул. Дорожная, д. 14, принадлежащий ему на праве собственности. Разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта капитального строительства у предпринимателя отсутствует.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Софронова Д.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Суд считает, что вина предпринимателя применительно к выявленному правонарушению представляет из себя умысел,  поскольку лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, совокупность приведенных обстоятельств дает основания суду для наложения на Софронова Д.Н. штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц -  1000 рублей.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на привлечение предпринимателя к ответственности, а также обстоятельств, являющихся основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Софронова Дениса Николаевича, 06.06.1982 года рождения, место рождения – д. Якимово Макарьевского района Костромской области, место жительства: Костромская область, Макарьевский  район, г. Макарьев, ул. Больничная, д. 29, кв.2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Костромской области 03.02.2006 г., ОГРН 306443403400041, привлечь к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по указанным реквизитам: наименование получателя платежа:  УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 34401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, г. Кострома, БИК 043469001, Расчетный счет 40101810700000010006.

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                           О.А. Стрельникова

А31-9588/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Истцы
Софронов Денис Николаевич
Суд
АС Костромской области
Судья
Стрельников О. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее