Решение по делу № 21-275/2018 от 21.09.2018

Судья Каськович И.В.

№ 21-275/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

10.10.2018

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Бондаревой Н. А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31.05.2018, решение судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Н. А.,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31.05.2018, оставленным без изменения решением судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 29.08.2018, Бондарева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи Бондарева Н.А. не согласна, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом администрации Муезерского городского поселения, не издавала распоряжение о создании конкурсной комиссии. Подписывая протокол о вскрытии конвертов, не вникала в суть вопроса, доверяла лицам, которые разрабатывали документы о проведении конкурса. Правонарушение совершено впервые, не причинило вреда охраняемым общественным отношениям, не повлекло наступление негативных последствий. Также указывает, что на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок.

Заслушав защитника Бондаревой Н.А. (...) поддержавшего доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной норме лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.ст. 13 и 21 Федерального закона "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 № 115-ФЗ (далее - Закон) концессионное соглашение по общему правилу заключается посредством торгов путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В силу ст. 27 Закона заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Согласно ст. 29 Закона предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 29 Закона решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в том числе, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией.

Основанием привлечения к административной ответственности Бондаревой Н.А. послужили те обстоятельства, что она как должностное лицо – член конкурсной комиссии администрации Муезерского городского поселения, исполняющая свои обязанности по адресу: Республика Карелия, п. Муезерский, ул. Октябрьская, д. 28а, 01.12.2017 в нарушение ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 3 ст. 29 Закона, п.п. 3.3.3, 3.4, 4.5.2 раздела V конкурсной документации приняла решение, оформленное протоколом № 2 проведения предварительного отбора участников, о допуске заявки ООО (...) к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения (извещение ). Данная заявка не соответствовала требованием конкурсной документации, в связи с чем в допуске указанного участника к участию в конкурсе должно быть отказано. Так, в пакете документов, приложенных к заявке ООО (...) в нарушение п. 3.3.3 раздела V конкурсной документации отсутствовало подтверждение полномочий (...) подписавшего заявку; в нарушение п. 3.4 раздела V заявка составлена в одном экземпляре, документы не прошиты.

Нарушение, выразившееся в отсутствии подтверждения полномочий (...) не находит достаточного подтверждения. Так, в административном материале имеется копия заявки ООО (...) достоверность которой не оспаривается. В указанном комплекте документов имеется решение учредителя от 17.04.2017, согласно которому (...) назначается директором предприятия на срок три года. Кроме того, полномочность (...) подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (листы 107,109 административного материала).

В остальной части событие административного правонарушения и вина Бондаревой Н.А. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения и составом конкурсной комиссии, положением о конкурсной комиссии, протоколом № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу, копией заявки ООО (...) с прилагаемыми документами, копией конкурсной документации, иными материалами дела.

Нарушение требований Закона при допуске заявки к участию в конкурсе Бондарева Н.А. по существу не оспаривает.

Вопреки доводам жалобы, невнимательное отношение Бондаревой Н.А. к исполнению своих обязанностей члена конкурсной комиссии, отсутствие трудовых отношений с администрацией Муезерского городского поселения и иные доводы жалобы не ставят под сомнение состав административного правонарушения. Член конкурсной комиссии, голосующий за неправомерный допуск лица к участию в конкурсе, несет ответственность за соответствующее решение независимо от трудовых отношений с организатором торгов. При этом заслуживают внимания те обстоятельства, что распоряжением администрации Муезерского городского поселения от 12.10.2017 № 53 утвержден состав конкурсной комиссии, в который вошла также Бондарева Н.А. Об отказе участвовать в работе конкурсной комиссии Бондарева Н.А. не заявляла. Она принимала участие в данной работе, участвуя во вскрытии конвертов с заявками и проведении предварительного отбора участников конкурса, приняв в составе комиссии решение о допуске ООО (...) к участию в конкурсе.

При таких обстоятельствах Бондарева Н.А. как член конкурсной комиссии обоснованно привлечена к административной ответственности.

Вместе с тем, по смыслу диспозиций ч. 6 ст. 7.32.4 и ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах, выразившееся в признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске, квалифицируется по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Данное обстоятельство не было учтено должностным лицом и судьей при рассмотрении дела, что повлекло ошибочную квалификацию действий Бондаревой Н.А.

Поскольку административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.32.4 и 7.30 КоАП РФ, имеют общий объект посягательства, правильная квалификация совершенного правонарушения в рамках настоящего дела не ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению. Действия Бондаревой Н.А. необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

С учетом тех обстоятельств, что Бондарева Н.А. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, правонарушение совершено впервые, полагаю возможным применить в отношении Бондаревой Н.А. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Иных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для изменения или отмены постановления должностного лица либо решения судьи, из материалов дела не следует.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31.05.2018, решение судьи Муезерского районного суда Республики Карелия от 29.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Н. А. изменить.

Квалифицировать действия Бондаревой Н. А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Назначить Бондаревой Н. А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Судья

С.В. Щепалов

21-275/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Бондарева Наталья Алексеевна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Щепалов Станислав Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.6

24.09.2018Материалы переданы в производство судье
10.10.2018Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее