Решение по делу № 5-208/2013 от 19.03.2013

Дело № 5- 208                                21.03.2013г.

             П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е

        Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Поспеловой О.С.

с участием Лузина Н. В. <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана д.6, административное дело в отношении Лузина Н.В. по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации,

                у с т а н о в и л а:

18.03.2013г. помощником оперативного дежурного отдела полиции № 7 управления МВД России по г. Перми сержантом полиции Карабатовым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано: ДД.ММ.ГГГГ в 2 час. 20 мин. по <адрес> был задержан Лузин Н.В., который управлял автомобилем -МАРКА- с регистрационным №. Он воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей сотрудникам полиции, а именно: Лузин Н.В., управляя автомобилем, пытался оттолкнуть сотрудника полиции на обочину с целью обеспечения возможности скрыться гражданину ФИО1 при составлении административного материала, чем оказывал не повиновение сотрудника полиции при осуществлении им выполнения обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации.

    В суде Лузин Н.В. вину не признал, пояснил, что возвращался домой на машине, решил «подшабашить», взял пассажира. Его сотрудники ДПС остановили на <адрес>, проверили документы, выяснилось, что его пассажир что – то натворил. Его пассажир, которого ранее он не знал, выбежал из машины, и побежал вдоль обочины, один из инспекторов ДПС побежал за ним. Ему уже документы вернули и разрешили уехать. Он стал объезжать автобус, который стоял впереди него, в это время с обочины через дорогу перед ним стал перебегать его пассажир. А за ним бежал сотрудник полиции, которого он чуть не задел автомобилем. Все произошло случайно.

    В суде свидетель ФИО2 пояснил, что он в ночь на ДД.ММ.ГГГГ находился на дежурстве. Их нарядом был остановлен автомобиль, которым управлял ФИО1, имевший признаки состояния опьянения. На него стал составляться материал об административном правонарушении, т.к. тот отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Лузин Н.В., со слов <данные изъяты> ФИО1, увез его на своем автомобиле с места составления протокола. Их автомобиль был замечен на <адрес>, остановлен их нарядом. Он проверил документы у Лузина Н.В., вернул их и разрешил ехать. В это время ФИО1 выбежал из автомобиля и попытался скрыться, он побежал за ним по обочине, затем пересек дорогу и стал убегать по другой стороне. Он также бежал за ним, а водитель Лузин Н.В. двигался по встречной полосе, пытаясь его остановить, он просил прекратить его действия и не мешать ему, но тот не реагировал. Поэтому он был вынужден разбить стекло автомобиля с водительской стороны, чтобы задержать Лузина Н.В., т.к. опасался за свою жизнь и здоровье в связи с тем, что автомобиль двигался рядом с ним в непосредственной близости.

Судья, выслушав Лузина Н.В., свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Статья 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно требованиям ст. 13 ч.1 федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27 ч. 2 п.2 закона предусматривает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Статья 28 ч. 3 п. 4, 5 закона устанавливает, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Ст. 11. п. д Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (ред. от 27.10.2011) предусматривает, что на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности: регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

Ст. 12. Положения. - Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами либо страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

л) освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения управляющих транспортными средствами лиц, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области дорожного движения и в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также направлять или доставлять на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, которые подозреваются в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, для объективного рассмотрения дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

Исследованными доказательствами – протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), протоколом о задержании (л.д. 5), рапортом инспектора ДПС (л.д. 9), копией протокола № (л.д. 11), пояснениями Лузина Н.В., свидетеля ФИО2 подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 2 час. 20 мин., <адрес>, Лузин Н.В. с помощью своего автомобиля -МАРКА- с регистрационным №, воспрепятствовал инспекторам ДПС полка ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Перми исполнять свои служебные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и охране общественного порядка - задержать водителя ФИО1, который совершил административное правонарушение – отказался от прохождения медицинского освидетельствования как водитель транспортного средства, путем преграждения пути инспектору, преследовавшего убегавшего ФИО1

Следовательно, события и состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации в действиях Лузина Н.В. нашли свое подтверждение, поэтому он подлежит привлечению к административной ответственности. Действия Лузина Н.В. подлежат квалификации по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания Лузину Н.В. учитываю на основании ст. 4.2 КоАП Российской Федерации смягчающие ответственность обстоятельства - ранее он за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекался. С учетом данных о личности Лузина Н.В. считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на десять суток.

В связи с тем, что к Лузину Н.В. была применена мера обеспечения производства по административному делу – административное задержание в соответствие с требованиями ст. 27.3 КоАП Российской Федерации, поэтому время временного задержания подлежит зачету в срок наказания с 5 час. 00 мин 18.03.2013г. по 17 час. 45 мин. 20.03.2013г.

Наказание исчислять с момента задержания в суде - 21.03.2013г. с 10 час. 00 мин.

Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.п.1, 29.10, 3.9 КоАП Российской Федерации, судья

                П О С Т А Н О В И Л А :

Признать Лузина Н. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на десять суток. Наказание исчислять с 10 час. 00 мин. 21 марта 2013г., зачесть в срок отбытия наказания время временного задержания с 5 час. 00 мин. 18.03.2013г. по 17 час. 45 мин. 20. 03.2013г.

    Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:

5-208/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
21.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее