Дело № 5-324/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2018 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при секретаре Фатиховой Г.Р.,
с участием ведущего специалиста-эксперта отделения по контролю в сфере легального оборота Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю Шебзуховой М.А.,
инспектора ГУ МВД России Михеевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Клиника флебологии, пластической хирургии и лазерной косметологии «Пермский флебоцентр» (далее – ООО «Пермский флебоцентр»), зарегистрированного по адресу: Адрес, ..., по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В ходе совместной проверки прокуратуры Индустриального района г.Перми и УНК ГУ МВД России по Пермскому краю соблюдения порядка учета использования, хранения и списания наркотических средств и психотропных веществ выявлены нарушения в ООО «Пермский флебоцентр», состоящие в несвоевременном предоставлении отчета о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, а именно, непоступлением на отчетную дату Дата годового отчета за Дата
В судебное заседание представитель ООО «Пермский флебоцентр» не явился, согласно заявлению, о дне слушания извещен, с нарушением не согласен.
Представитель административного органа - УНК ГУ МВД России по Пермскому краю Шебзухова М.А. в судебном заседании поддержала составленный протокол, пояснила, что в настоящий момент нарушения устранены, правонарушение совершено впервые, на признании правонарушения малозначительным и освобождении от административной ответственности возражает.
Инспектор ГУ МВД России Михеева М.С. считает состав административного правонарушения установленным, назначение наказание оставляет на усмотрение суда.
Прокуратура Индустриального района г.Перми о дне судебного заседания извещена, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список 1 и таблицу 1 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон № 3-ФЗ), юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Закона № 3-ФЗ к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов), согласно п. 2 которого отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, предоставляется ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 2; годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 3; годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Пермский флебоцентр», получив в Дата лицензию на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки II и III (приобретение, хранение, использование) в соответствии с Законом № 3-ФЗ своевременно не предоставило в адрес Управления НК ГУ МВД России по Пермскому краю отчет о деятельности за истекший календарный год. Отчет был предоставлен Дата
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от Дата, рапортом ст. оперуполномоченного УНК ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции М.С.А. объяснениями В.П.Г. справкой помощника прокурора ... от Дата, отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за Дата, справкой о результатах проверочных мероприятий ведущего специалиста-эксперта ОКЛО УНК ГУ МВД России по Пермскому краю К.М.А.. от Дата, приказом № ООО «Пермский флебоцентр», иными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
К утверждению о предоставлении отчета Дата суд относится критически, поскольку исходя из пояснений представителя административного органа получение отчета согласно требованиям документооборота производится с обязательной отметкой штампом. Исходя из пояснений В.П.Г. отчет отправлен почтой России, без уведомления, не заказным письмом. По этой причине письмо могло затеряться, о том, что отчет не дошел до УНК ГУ МВД России узнал только в результате проверки. Вместе с тем, в материалы дела представлена копия отчета, датированного Дата, с отметкой К.М.А. что не согласуется ранее данным пояснениям В.П.Г.
Действия ООО «Пермский флебоцентр» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Относительно заявления лица, привлекаемого к административной ответственности, об освобождении от административного наказания в связи с малозначительностью, отмечается следующее.
В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Законом № 3-ФЗ.
При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным,
Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения.
При решении вопроса о назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Пермский флебоцентр» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий. На момент составления протокола об административном правонарушении нарушения добровольно устранены.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения, суд приходит к возможности применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Клиника флебологии, пластической хирургии и лазерной косметологии «Пермский флебоцентр», зарегистрированное по адресу: Адрес, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения без конфискации предмета правонарушения.
Постановление в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
Судья Е.В. Мухина