РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГ Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего cудьи Сорокиной Т.В., при секретаре Прохорченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мороз Л. И. к ГКУ Московской области «Люберецкий центр занятости населения» о признании отказа в назначении трудовой пенсии по старости досрочно незаконным и обязании выдачи предложения о назначении пенсии по старости досрочно,
УСТАНОВИЛ:
Истица в обоснование иска указала, что она была ДД.ММ.ГГ была уволена в связи с сокращением штата работников предприятия.
ДД.ММ.ГГ она обратилась в ГКУ МО Люберецкий центр занятости населения с заявлением о постановке на учет.
На протяжении всего времени предоставляла медицинские заключения о том, что в связи с имеющими заболеваниями ей противопоказаны физически тяжелая работа, а также работа с длительном нахождении на ногах.
Вопреки указанным выше обстоятельством, ей практически всегда предлагалось работа с тяжелыми условиями труда, с большой отдаленности от дома, разъездная работа, работа требующая квалификации которой у нее нет (например уборщик помещения, страховой агент, почтовый сотрудник и др.).
ДД.ММ.ГГ она обратилась с заявлением в ГКУ МО Люберецкий центр занятости населения выдать ей предложение о досрочном выходе на пенсию.
Письмом № от ДД.ММ.ГГ ГКУ МО Люберецкий центр занятости населения ей отказано в выдаче предложения на досрочный выход на пенсию.
Считает, что ссылка ответчика на то, что у нее имеются отказы от подходящей работы не соответствует действительности, поскольку предлагаемая работа не учитывает медицинские заключения, по которым противопоказана работа с тяжелыми условиями труда, с большой отдаленности от дома, разъездная работа, работа требующая квалификации которой у нее нет (например уборщик помещения, страховой агент, почтовый сотрудник и др.).
Кроме того. п.52 Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГ № установлено, что подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Считает, что предложенная ей работа ГКУ МО Люберецкий центр занятости населения не была вакантна или не подходила ей в связи с представленными ею медицинскими заключениями по состоянию здоровья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1, просила признать отказ Государственного казенного учреждения Московской области Люберецкий центр занятости населения в назначении ей трудовой пенсии по старости досрочно, предусмотренной п. 2 ст. 32 ФЗ «О занятости населения в РФ», незаконным и обязать ГКУ МО Люберецкий центр занятости населения предоставить ей меру социальной защиты от безработицы в форме выдачи предложения о назначении ей пенсии по старости досрочно, предусмотренной п. 2 ст.32 ФЗ «О занятости населения».
В дальнейшем истец представил дополнение к исковому заявлению (л.д. 70-72), указывая, что вся предлагаемая ответчиком работа расположена вне предела <адрес> Котельники – в г. Люберцы, что истцу противопоказана работа с длительным нахождением на ногах и с физическими нагрузками.
Представители Люберецкого центра занятости против заявления возражали и указали, что истица с ДД.ММ.ГГ находилась на учете в Люберецком центре занятости и не взяла направление ни на одну работу за четыре года, лишь ДД.ММ.ГГ взяла направление на должность контролера контрольно-пропускного пункта в комбинат «Первомайский» в г. Котельники, но ее кандидатура была отклонена, ввиду того, что уже отсутствовала вакансия.
Указали, что ей предлагалась работа в транспортной доступности в соответствии с Законом «О занятости населения» в г. Люберцы, без нахождения на ногах и без физических нагрузок – медрегистратором в ЛРБ № и дежурной по общежитию в Таможенной академии, а также администратором зала в ООО «Фирма Галактика», но она направление в эти организации даже не брала.
Выслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковое заявление удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п.2 ст. 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Это правило установлено для безработных граждан, которые не достигли 60 (мужчины) и 55 лет (женщины), если у них есть страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно, а также стаж на тех или иных видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, предусмотренное ст. 27 и 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ФЗ-№ 173 от 17 декабря 2001 года. В последнем случае на два года может быть сокращен возраст, по достижении которого данная пенсия может быть назначена досрочно.
Судом при рассмотрении дела установлено, что на протяжении четырех лет истица не брала направление ни на одну работу, лишь ДД.ММ.ГГ взяла направление на работу на должность контролера контрольно-пропускного пункта в комбинат «Первомайский» в г. Котельники, но ее кандидатура была отклонена, ввиду того, что уже отсутствовала вакансия (л.д. 123).
Данные обстоятельства подтверждены материалами ее личного дела, имеющегося в Люберецком центре занятости населения.
На основании п. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
В силу п. 3 Постановления Минтруда РФ от 14 июня 2001 г. N 48 "Об утверждении порядка работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно", основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются: признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.
При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.
Пунктом 4 данного Постановления установлено, что пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях оформляется досрочно не ранее чем за два года до предусмотренного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию, в частности, женщинам - по достижении 53 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет.
При наличии льготных оснований, определяющих право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия по старости оформляется досрочно не ранее чем за два года до наступления этого права. В настоящее время данное постановление Минтруда утратило силу на основании приказа от 28 декабря 2-1-г. № 1213 н Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Однако, совокупность указанных обстоятельств для назначения досрочной пенсии по возрасту, суд считает должна иметь место при назначении пенсии досрочно.
Одним из пунктов, которые должны присутствовать для назначения пенсии по возрасту, является пункт о том, что у органов службы занятости не имеется возможности для трудоустройства граждан.
Однако, в данном случае, у центра занятости населения имеется для истца работа, а именно должность дежурной по общежитию ( сутки через трое) в Таможенной академии в г. Люберцы. Транспортная доступность имеется.
В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г., подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Из приобщенной к материалам дела копии Карточки персонального учета гражданина, ищущего работу, усматривается, что истица отказалась от предложений ответчика трудоустроится, от прохождения переобучения также отказалась.
Из показаний представителя истца и представителей ответчика в судебном заседании следует, что истцу ответчик в течение периода постановки на учет в качестве безработного неоднократно предлагал (трижды) различные вакансии, в том числе, работа медрегистратором, администратором зала, однако от данных предложений она отказалась.
Исходя из этого, следует, что все в совокупности условия для оформления истице пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не были соблюдены, поскольку истице предлагались вакансии для работы, однако она от них отказалась фактически по формальным основаниям, даже не брала направление на работу.
Кроме того, и в настоящее время истица может быть трудоустроена на работу, которая ей предложена в ходе судебного разбирательства, т.е. при наличии возможности трудоустроиться истице не может быть назначена пенсия досрочно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1, ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: