ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело № 5-425/17
28 сентября 2017 г. г. Камышин
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Герасимов А.А. с участием представителя юридического лица ОАО «КамышинТеплоЭнерго» ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица : открытого акционерного общества «КамышинТеплоЭнерго» <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки начальником Камышинского территориального отдела Нижне – Волжского управления Ростехнадзора ФИО3, по распоряжению заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ...., по проверке готовности объектов открытого акционерного общества «КамышинТеплоЭнерго» к работе в осеннее -зимний период ДД.ММ.ГГГГ годов было установлено, что своевременно не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной <данные изъяты>, расположенного по адресу: ...., не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной по ...., расположенной по адресу: .... чем ОАО «КамышинТеплоЭнерго» нарушило пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. № 116-ФЗ.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился. Суд, обсудив с участниками судебного заседания возможность рассмотрения протокола об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица, определил рассмотреть протокол об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.
Представитель ОАО «КамышинТеплоЭнерго» ФИО5 в судебном заседании признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ и пояснила, что действительно на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГг. экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы котельной по ...., расположенной по адресу: ....., а также экспертиза промышленной безопасности здания котельной <данные изъяты>, расположенного по адресу: .... ОАО «КамышинТеплоЭнерго» проведены не были, в настоящее время данные экспертизы проводятся в ООО «<данные изъяты>».
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина ОАО «КамышинТеплоЭнерго» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст. 13, Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Согласно ст.36 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009г. № 384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
2. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
В соответствии с ч.1ст.9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При указанных обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо - ОАО «КамышинТеплоЭнерго» нарушает требования промышленной безопасности опасных производственных объектов. В действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., актом проверки № .... от ДД.ММ.ГГГГг., распоряжением вр.и.о. руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 № .... от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки, а также объяснением представителя юридического лица – ФИО5, которая подтвердила в судебном заседании отсутствия проведенных экспертиз промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Принимая во внимание изложенное, суд квалифицирует выявленные нарушения со стороны юридического лица по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «КамышинТеплоЭнерго» судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что имеется угроза жизни и здоровью людей, суд считает необходимым применить в отношении юридического лица наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо - ОАО «КамышинТеплоЭнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации котельных, расположенных по адресу: ...., а также ...., - на десять суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии настоящего постановления.
Судья: Герасимов А.А.