Решение по делу № 21-651/2013 от 06.11.2013

7-1117-2013-21-651-2013

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С, рассмотрев 18 ноября 2013 года в г. Перми жалобу главы администрации Кизеловского муниципального района Пермского края Гаврилова А.Н. на решение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 29 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

30 сентября 2013 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Кизелу Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю (далее - ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю) в отношении администрации Кизеловского муниципального района Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 30 сентября 2013 года в 15 часов 40 минут по адресу; **** выявлено, что администрация Кизеловского муниципального района, являясь должником по исполнительному производству № **, возбужденному 7 июля 2011 года на основании исполнительного листа № **, выданного по решению Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2011 года, не выполнила законные требования судебного пристава-исполнителя от 6 сентября 2013 года, а именно во вновь установленный срок -до 16 сентября 2013 года не предоставила А. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте. Постановление о взыскании исполнительского сбора в размере пяти тысяч рублей вынесено 10 августа 2011 года.

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от 10 октября 2013 года № ** администрация Кизеловского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением, исполняющий обязанности главы администрации Кизеловского муниципального района обратился в Кизеловский городской суд Пермского края с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение юридического лица к административной ответственности, в связи с чем просил обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании в городском суде защитник администрации Кизеловского муниципального района - Н.., действующая на основании доверенности от 8 октября 2013 года, доводы жалобы поддержала.

Законный представитель администрации Кизеловского муниципального района и потерпевший А.., извещённые о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, участие в судебном заседании не принимали.

Решением судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 29 октября 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель администрации Кизеловского муниципального района - глава администрации Гаврилов А.Н. просит об отмене решения судьи городского суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие вины районной администрации во вменённом административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что профинансировать исполнение всех принятых судом решений не представляется возможным, поскольку денежные средства на исполнение судебных решений в бюджет района не заложены, однако решение суда от 31 мая 2011 года частично исполнено, так как 15 июня 2012 года А. включён в Список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, а социальная выплата будет предоставлена А. при поступлении дополнительного финансирования. Все выделенные в 2011, 2012 и 2013 годах денежные средства на переселение граждан освоены. В течение 2011 - 2013 годов администрация Кизеловского муниципального района добровольно, во внесудебном порядке, включала граждан в указанный Список и предоставляла социальные выплаты, а также частично исполняла судебные решения. При рассмотрении жалобы судья городского суда не дал оценку доводам представителя администрации о том, что часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение требований неимущественного характера, тогда как итог исполнения решения заключается в предоставлении социальной выплаты в денежном выражении, то есть данные требования исполнительного документа носят имущественный характер. Учитывая положения части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, действия районной администрации не могут быть признаны виновными, поскольку администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

В судебное заседание в краевой суд глава администрации Кизеловского муниципального района Гаврилов А.Н., защитник юридического лица - Н., потерпевший А., будучи надлежащим образом извещёнными о дате и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2011 года на администрацию Кизеловского муниципального района возложена обязанность включить А. в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, и предоставить А.. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения для переселения в избранный им для постоянного проживания населённый пункт, за счёт средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от 7 июля 2011 года на основании исполнительного листа № ** выданного Кизеловским городским судом Пермского края, в отношении администрации Кизеловского муниципального района в интересах взыскателя А. возбуждено исполнительное производство ** Данным постановлением должнику предложено в пятидневный срок добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от 10 августа 2011 года с администрации Кизеловского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере пяти тысяч рублей.

Поскольку администрация Кизеловского муниципального района не исполняла требования, содержащиеся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику новые сроки исполнения, в том числе 28 февраля 2013 года, 18 марта 2013 года, 8 мая 2013 года, 6 июня 2013 года, 26 июля 2013 года, 16 сентября 2013 года.

30 сентября 2013 года судебным приставом-исполнителем составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому должник не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе в установленный срок в полном объёме, в связи с чем 30 сентября 2013 года в отношении администрации Кизеловского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу УФССП России по Пермскому краю от 10 октября 2013 года, судья городского суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении районной администрацией административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что администрация Кизеловского муниципального района, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 16 сентября 2013 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 10 августа 2011 года постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 7 июля 2011 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 10 августа 2011 года; уведомлением-требованием от 6 сентября 2013 года; актом совершения исполнительных действий от 30 сентября 2013 года; протоколом об административном правонарушении от 30 сентября 2013 года; другими собранными по делу доказательствами.

Оценка судьёй городского суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. В том числе обоснованно отвергнуты как несостоятельные утверждения законного представителя и защитника администрации Кизеловского муниципального района об отсутствии вины администрации в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Доводы жалобы не влекут отмену решения судьи городского суда, так как не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях администрации Кизеловского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок ввиду наличия обстоятельств, объективно препятствующих администрации Кизеловского муниципального района исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования, в деле отсутствуют.

Как правильно указал в решении судья городского суда, администрация Кизеловского муниципального района является должником по исполнительному производству, в связи с чем она не только имеет права, но и несёт обязанности в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Судьёй городского суда при рассмотрении жалобы законного представителя администрации Кизеловского муниципального района установлено, что средства по программе переселения выделялись в 2011, 2012 и 2013 годах. Данные средства использовались районной администрацией как в целях предоставления во внесудебном порядке социальных выплат лицам, проживающим в жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, так и на исполнение ранее принятых и вступивших в законную силу судебных решений.

Таким образом, распределяя денежные средства лицам, проживающим в непригодном для проживания по критериям безопасности жилье, по своему усмотрению, не учитывая наличие судебных решений, администрация Кизеловского муниципального района допустила неисполнение требований исполнительного документа о предоставлений социальной выплаты в течение длительного времени - более двух лет.

При указанных обстоятельствах следует признать обоснованными выводы судебного пристава-исполнителя и судьи городского суда о вине администрации Кизеловского муниципального района в неисполнении в полном объёме требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании решения Кизеловского городского суда Пермского края от 31 мая 2011 года по гражданскому делу № **

Утверждения в жалобе о том, что требование о предоставлении социальной выплаты не является требованием неимущественного характера, основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено администрации Кизеловского муниципального района в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кизеловского муниципального района допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Кизеловского городского суда Пермского края от 29 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу главы администрации Кизеловского муниципального района Пермского края Гаврилова А.Н. - без удовлетворения.

Судья - Бузмаков С.С.

21-651/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
06.11.2013Материалы переданы в производство судье
18.11.2013Судебное заседание
18.11.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее