Решение по делу № А67-7096/2009 от 15.09.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                    Дело № А67-7096/09

14 сентября 2009 года дата оглашения резолютивной части

15 сентября 2009 дата изготовления в полном объеме

Судья Арбитражного суда Томской области Ю.М. Черская,

рассмотрев в судебном заседании материалы  дела по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту: «Заявитель»),

к индивидуальному предпринимателю Дроздову Николаю Викторовичу (далее по тексту: «Лицо, привлекаемое к ответственности»),

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ю.М.Черской

При участии в заседании:

от Заявителя –  Хромина  А.В. (удостоверение, доверенность от 12.01.2009г.),

от Лица, привлекаемого к ответственности – без участия (уведомлен)

УСТАНОВИЛ

Управление государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 13.08.2009 г. исх. № 54-АС о привлечении индивидуального предпринимателя Дроздова Николая Викторовича к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства (п.п. 2 п.2 ст. 123 АПК РФ), в судебное заседание не явился, представителя не направил, отзыв не представил. В соответствии со ст. 156 АПК РФ арбитражный суд считает возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного Лица, привлекаемого к ответственности.

В судебном заседании представитель Заявителя настаивал на удовлетворении требований о привлечении Дроздова Николая Викторовича к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-4). Кроме этого, в ходе судебного заседания представитель Заявителя просил назначить Лицу, привлекаемому к ответственности минимальный размер наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей в связи с тем, что индивидуальный предприниматель Дроздов Николай Викторович ранее не привлекался к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 28).

Из материалов дела следует, что Дроздов Николай Викторович 17.04.1952 года рождения, место рождения д.Сахалинка Первомайского района Томской области, проживает по адресу: Томская область, г.Томск, п. Светлый, 19-132, зарегистрирован в качестве предпринимателя Муниципалитетом Томского района 04.07.2003г. № 5920, состоит на учете в ИФНС России по г.Томску за ОГРН 304701735501075 (л.д. 20-24).

Индивидуальный предприниматель Дроздов Н.В. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии АСС-70-059632, сроком действия с 25.04.2008 г. по 23.04.2013 г. (л.д. 17). На основании указанной лицензии Дроздов Н.В. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту №24 на автобусе ПАЗ-32051R гос. рег. №  ВС 754/70.

12.08.2009 г. в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Томск, ул. Котовского, 19 Управлением государственного автодорожного надзора по Томской области при проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя Дроздова Н.В. по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выявлены нарушения (Акт проверки № 474 от 12.08.2009г.) (л.д. 8-11), в связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя Заместителем начальника отдела АТН и КМАП УГАДН по Томской области Хроминым А.В. 13.08.2009г. составлен протокол № 002117 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.7). При этом, Заявитель сделал вывод, что Дроздов Н.В. грубо нарушает установленный порядок организации и осуществления перевозок пассажиров, т.е. грубо нарушает лицензионные требования и условия.

Привлечение индивидуального предпринимателя Дроздова Н.В. к ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за указанные в протоколе нарушения является предметом требований Заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения Заявителя, суд считает привлечение индивидуального предпринимателя Дроздова Н.В. к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным.

Согласно пункту 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В Приложении к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 02.07.2005 г.) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст. 2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В силу п.п. «б» п. 5 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается, в том числе использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ № «О безопасности дорожного движения», установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4.3 Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868) организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В соответствии с п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (ред. от 18.07.2000г.) «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей;  организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В нарушение вышеуказанных требований индивидуальный предприниматель Дроздов Н.В. допустил 15.07.2009г. перевозку пассажиров по регулярному городскому автобусному маршруту № 24 на автобусе ПАЗ-32051R регистрационный знак ВС 754/70, не прошедшим предрейсовый технический контроль перед выездом на линию.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч. 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Протоколом № 002117 об административном правонарушении от 13.08.2009г. зафиксирован факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с грубым нарушением установленных лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства находят свое подтверждение с учетом представленных Заявителем материалов проверки. В объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 13.08.2009 г. предприниматель наличие нарушений признает (л.д. 16).

Таким образом, представленными заявителем доказательствами подтверждено грубое нарушение индивидуальным предпринимателем Дроздовым Н.В. требований и условий по организации перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с выданной лицензией.

С учетом изложенного, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Содержание протокола соответствует требованиям, предусмотренным в ст. 28.2 главы 28 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, в том числе о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

В связи с изложенным, имеются основания для привлечения Дроздова Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначения ему административного наказания.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, исключающих привлечение к административной ответственности, не усматривается, как не усматривается и признаков малозначительности совершенного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств совершения и выявления нарушения.

С учетом того, что индивидуальный предприниматель Дроздов Н.В. ранее (применительно к положениям п.п.2 п.1 ст. 4.3 КоАП РФ) не привлекался к административной ответственности  по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (иного не следует из материалов дела), а также то, что предприниматель признал допущенные им нарушения, обязался их устранить, суд считает необходимым назначить минимальное административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Дроздова Николая Викторовича, 17.04.1952 года рождения, место рождения д.Сахалинка Первомайского района Томской области, проживающего по адресу: Томская область, г.Томск, п. Светлый, 19-132, зарегистрированного в качестве предпринимателя Муниципалитетом Томского района 04.07.2003г. № 5920, состоящего на учете в ИФНС России по г.Томску за ОГРН 304701735501075, к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000  рублей (четыре тысячи рублей).

Получатель штрафа УФК по Томской области (УГАДН по ТО), ИНН 7021016438, КПП 701701001, код ОКАТО 69401000000, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, код доходов бюджета РФ 10611630000010000140, назначение платежа: штраф по решению суда по делу А67- 7096/09.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                                                                                 Ю. М. Черская

А67-7096/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Дроздов Николай Викторович
Суд
АС Томской области
Судья
Черская Юлия Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее