Решение по делу № 2-385/2016 от 20.07.2016

Дело № 2-385/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Глядянское                                                               «16» сентября 2016 года

Притобольный районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Папуловой С.А.,

с участием помощника прокурора Притобольного    района Шабунина Е.Ю.,

при секретаре Козловой Е.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц    к администрации Ярославского    сельсовета о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Притобольного района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ярославского     сельсовета о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района в рамках надзорных полномочий проведена проверка исполнения требований органами местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 года    № 131 – ФЗ    «Об    общих принципах организации местного    самоуправления    в Российской Федерации», Федерального закона от    08.11.2007    № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в    Российской Федерации», а также Ведомственных строительных норм 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации    автомобильных    дорог общего пользования»,    утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором    РСФСР. Согласно пункту 9 статьи    6 Федерального закона от    08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального,    регионального или    межмуниципального    значения, частных автомобильных    дорог. В соответствии    с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных    автомобильных    дорог.    Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Соответствующее постановление принято Администрацией сельсовета. Согласно    пункту    5 статьи 14 Федерального закона    от 06.10.2003 года № 131-ФЗ    к    вопросам местного    значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности    дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального    контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования    автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дорожная деятельность в    силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ    включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию    автомобильных дорог. Понятие «содержание автомобильной    дороги»    раскрыто в пункте 12 статьи 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состоянии, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу пункта 6 статьи 13, пунктов 1, 2, 3 статьи 17 Федерального    закона от 08.11.2007 года № 257 – ФЗ к полномочиям органов местного    самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление    дорожной    деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях    обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного    движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам    и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми    актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Согласно    статье 12    Федерального    закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований    дорог, проводимых с участием соответствующих    органов исполнительной    власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам    возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений (подп. 4 п.9) пунктом 1.1 ВСН 1-83 определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию    проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.    Данной Инструкцией    проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления, министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог, что не отменило действия    указанной Инструкции. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления    в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьёй 12 Гражданского    кодекса РФ среди способов защиты гражданских прав названо присуждение к исполнению обязанности в натуре. Бездействием    ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, проживающих и находящихся на территории    поселения, создаются    препятствия для безопасного движения по    территории    поселения, а также потенциальная угроза жизни    и здоровья, сохранности    имущества,    что недопустимо.

Просит обязать администрацию Ярославского сельсовета провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения,

                В судебном    заседании прокурор исковые требования поддержал, на исковых требованиях настаивал, дал пояснения в соответствии с доводами искового заявления.

               Представитель ответчика - Администрации Ярославского сельсовета Мухин Н.В.    в судебном заседании пояснил, что постановлением Администрации Ярославского сельсовета от 09.12.2013 года № 32 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Ярославского сельсовета Притобольного района. Не    отрицает, что является собственником вышеуказанных дорог, согласен с тем, что дороги должны быть паспортизированы, что указанная обязанность возложена на собственника дорог, то есть на администрацию сельсовета. При этом считает, что паспорт дороги не    влияет    на безопасность    движения,    по его мнению, на безопасность движения влияют    комиссионные акты обследования дороги и при изготовлении паспорта       должна    быть задействована специализированная    организация, услуги    которой    необходимо    профинансировать, но деньги    в бюджете    на эти    цели отсутствуют.

    Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД МО МВД России «Притобольный»    по доверенности Алексеева Ю.Н. заявленные прокурором    требования    поддержала    полностью. Пояснила в судебном заседании, что согласно инструкции по техническому учету и паспортизации все автомобильные дороги подлежат паспортизации, целью паспортизации является получение данных о наличии дорог, их протяженности, техническом состоянии, что напрямую влияет на безопасность движения. Паспорт дороги- единственный документ технического учета. Провести паспортизацию должен собственник дорог. Для составления паспорта может, но не обязана, привлекаться специализированная    организация, паспорт может    быть изготовлен самим собственником дороги, без привлечения специалиста.

    Заслушав пояснения участников    процесса, изучив представленные письменные доказательства по делу, суд считает, что требования прокурора    обоснованы и подлежат    удовлетворению.

    В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с защиту неопределенного круга лиц. Соответствие состояния дороги техническим    нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в этой связи прокурор обоснованно    обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от    08.11.2007 года № 257-ФЗ    «Об    автомобильных    дорогах и о дорожной деятельности    в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,    к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог Федерального, регионального или межмуниципального    значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 года    № 257-ФЗ    автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги    общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего    пользования    федерального,    регионального или    межмуниципального    значения, частных автомобильных    дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования    местного значения    поселения может    утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно    пункту 5 статьи 14    Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности     дорожного движения на них, включая создание    и    обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального     контроля за сохранностью автомобильных    дорог местного значения в    границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная    деятельность в    силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие    «содержание    автомобильной дороги» раскрыто в пункте 12 статьи 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состоянии, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 статьи 13, пунктов 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 – ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии    с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных    дорог    устанавливается нормативными правовыми актами    Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми    актами. Классификация работ по содержанию    автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной    политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно    статье 12 Федерального закона    от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами    контрольных    осмотров    либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам    возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений (подп. 4 п.9).

Пунктом 1.1 ВСН 1-83 определено, что    паспортизация автомобильных    дорог    производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их    протяженности,    техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления, министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства.

С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог, что не отменило действия указанной Инструкции.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 года № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,    если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что постановлением Ярославского сельсовета    от 09.12.2013 года    № 32 утвержден     перечень автомобильных    дорог    общего пользования местного значения Ярославского сельсовета    Притобольного    района    Курганской области.

           Представитель ответчика не оспаривает тот факт, что является собственником автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно перечню, утвержденных постановлением и в соответствии с требованиями вышеуказанного действующего законодательства, как собственник имущества,    обязан    провести    паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Довод     представителя ответчика о том, что паспорт дороги не влияет на безопасность движения признаю несостоятельным, поскольку паспорт дороги, как пояснил в судебном заседании представитель ГИБДД, и указано в типовой инструкции по техническому учету, определяет фактическое    состояние автомобильной    дороги, следовательно, необходим    для обеспечения безопасности дорожного движения.

Довод представителя ответчика о том, что паспорт дороги в обязательном порядке должен быть изготовлен специализированной организацией опровергается указаниями об этом в инструкции по техническому учету, в пункте 2.5 которой указано, что к проведению паспортизации могут привлекаться специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке. Указаний об обязательном    привлечении специализированных организаций к проведению паспортизации ни в вышеуказанной инструкции, ни в ином документе, не содержится.

Учитывая, что собственником автомобильных дорог общего пользования местного значения, указанных в перечне, утвержденном постановлением Администрации Ярославского сельсовета, является ответчик по настоящему делу, и как собственник имущества, в соответствии со ст.210 ГК РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в этой связи исковые требования подлежат удовлетворению.

На    основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            ░░░░░░░    ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░ ░░░    ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░░░░    ░░░░░ ░░░░░░    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░    ░░░░░░░░ ░░    ░░░░░░░░░░░    ░░░░░    ░░░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░    ░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                      ░.░. ░░░░░░░░.

2-385/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Притобольного района
Ответчики
Администрация Ярославского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Притобольный"
Суд
Притобольный районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
pritobolny.krg.sudrf.ru
20.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2016Передача материалов судье
20.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016Судебное заседание
08.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Судебное заседание
16.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее