АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: arbitr@kzn.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-17-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Казань Дело №А65-27457/2008-СА3-44
«20» января 2009г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,
лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,
с участием:
от заявителя – Ямбаева Д.Н., по доверенности от 17.03.2008г. №01-12/841;
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен н.о.),
рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны о привлечении индивидуального предпринимателя Потапову Андрею Сергеевичу, г.Набережные Челны к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Потапову Андрею Сергеевичу, г.Набережные Челны (далее - лицо, привлекаемое к ответственности), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайств не заявило.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
В ходе проведенной проверки заявителем установлено, что индивидуальный предприниматель Потапов А.С. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (лицензия №АСС-16-187111 от 28.10.2004г., выданная ТРО РТИ на срок действия с 29.10.2004г. по 29.10.2009г.), с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.4б, п.4в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637. Так он 24.11.2008г. в 06ч. 40 мин. на автобусе HIGERklg6840gг/н АР 370 /16 РУС/ осуществлял регулярные заказные перевозки пассажиров в междугородном сообщении «Н.Челны – Казань – Н.Челны» без ведения тахограммы и без контрольного устройства (тахографа) для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, тем самым нарушил п.2.2, п.5.4 приказа МТ РФ от 08.01.1997г. № 2, ч.1 ст.20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», приказ МТ РФ от 07.07.1998г. №86.
Указанные нарушения отражены заявителем в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.11.2008г., в протоколе №001838 об административном правонарушении от 22.12.2008г.
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы сторон, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, согласно п.2.2 которого к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В соответствии с п.5.4 вышеуказанного Положения автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Приказом Минтранса РФ от 7 июля 1998г. N 86 "Об утверждении "Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" установлены действия водителей при использовании тахографов, в силу п.8 которого водитель транспортного средства: а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства; д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки. При этом, в соответствии с п.9. Владелец транспортного средства: а) выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; б) хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; в) проводит анализ данных в регистрационных листах и в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению; г) предъявляет указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.
Ссылка заявителя на наличие в автобусе, осуществляющем перевозки пассажиров в междугородном сообщении мобильной спутниковой связи, а также тахографа не может быть принята судом во внимание, поскольку в момент проведения проверки контрольное устройство не осуществляло регистрацию пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Материалами административного дела подтверждается факт нарушения, который отражен в протоколе об административном правонарушении.
Учитывая, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2008г. по делу №А65-22319/2008-СА3-48, а также факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Потапова Андрея Сергеевича, 12.12.1962 г.р., проживающего по адресу: РТ, г.Набережные Челны, пр.Сююмбике, д.59, кв.80, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304165022400028 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань
ИНН/КПП 1660050384/166001001
Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань
Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001
КБК 106 1 16 90040040000140
ОКАТО 92401367000.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.