Решение по делу № 2-13/2018 (2-290/2017;) ~ М-294/2017 от 12.10.2017

Дело № 2-13/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 февраля 2018 г.                                                                                               г. Зубцов

Зубцовский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Трусова Р.Ю.,

с участием истца Листратенкова ФИО7.,

представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области Самохваловой ФИО8

при секретаре Зуккель И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Зубцов гражданское дело по иску Листратенкова ФИО9 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – <адрес>» Зубцовского района Тверской области, Совету депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области об обязании устроить тротуар в соответствии с нормативными требованиями,

                              У С Т А Н О В И Л:

    Листратенков ФИО10 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области об обязании устроить тротуар в соответствии с нормативными требованиями. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области. В обоснование исковых требований в исковом заявлении указано, что он проживает по адресу: <адрес> на данной улице расположены: Детский сад <адрес> и Зубцовская средняя школа и при этом по всей длине улицы отсутствуют тротуары по которым могут дети добираться до своих учебных заведений, а так же жители домов попадать в свои квартиры обезопасив себя от проезжающих по автомобильной дороге расположенной на <адрес> автомобилей. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в <адрес>, где указано: «..на <адрес> находится дорога, которая согласно классификации автомобильных дорог относится к III категории дорог (автомобильные дороги с местным движением). Согласно ГОСТ 52766-2007 пешеходные дорожки устраиваются на дорогах с твердым покрытием проходящие через населенные пункты. На дорогах I-III категории по ФИО6 52398 тротуары или пешеходные дорожки обязательны на всех участках, проходящие через населенные пункты. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. данные требования законодательства на автомобильной дороге, проходящей возле <адрес> не соблюдается, так как конструктивно выделенные пешеходные дорожки, а так же тротуары отсутствуют». Данное обращение прокуратурой Зубцовского района было перенаправлено в МО МВД России «Ржевский» где оно ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано за . ДД.ММ.ГГГГ из МО МВД России «Ржевский» последовал ответ исх. от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что согласно обращению от ДД.ММ.ГГГГ по факту отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек на <адрес> в районе <адрес>. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», в соответствии с приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ржевский», совместно с помощником прокурора Зубцовской межрайонной прокуратуры Тверской области, проведено обследование улично-дорожной сети в районе <адрес>, на предмет ее соответствия требования ГОСТ. В ходе обследования установлено, что в районе <адрес> отсутствует тротуар, что является нарушением п.4.5.1.1 ФИО6 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». По результатам обследования составлен совместный акт выявленных недостатков, на основании акта выявленных недостатков отделением ГИБДД МО МВД России «Ржевский» в адрес Администрации городского поселения-город Зубцов, Тверской области внесено представление по оборудованию вышеуказанного участка тротуаром или пешеходной дорожкой. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» к исполнению данного предписания не преступало, сведения об обжаловании данного предписания в Арбитражном суде Тверской области отсутствуют. Согласно ст.ст.20,41 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. В силу ст.1 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а так же защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Указанным Федеральным законом предусмотрены государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 3 названного Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечения дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В соответствии с ч.4 ст.6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с пп. 4.3 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» средствами организации движения пешеходов и велосипедистов являются тротуары и пешеходные дорожки, в населенных пунктах тротуары городского типа тротуары устраиваются в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Таким образом, Ответчик грубейшим образом нарушает его Конституционные права на жизнь и охрану его здоровья, закрепленные в статьях 20 и 41 Конституции РФ. Помимо этого его хождения по надзорным за деятельностью Администрации муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» инстанциям у него начинались головные боли давящего характера, вечером не мог уснуть без снотворного, сон был прерывистым, ему приходилось обращаться в лечебные учреждения. Считает, что неправомерными действиями Ответчика ему был причинен моральный вред, который со ссылкой на ст. 151 ГК РФ он оценивает в 100 000 руб. Просит обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение-город Зубцов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, оборудовать участок автомобильной дороги по <адрес> возле <адрес> тротуаром (пешеходной дорожкой) в соответствии с нормативными требованиями; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение- город Зубцов» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек; взыскать с Администрации муниципального образования «Городское поселение- город Зубцов» в его пользу размер уплаченной государственной пошлины при подаче искового заявления в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

    В судебном заседании истец Листратенков ФИО11 исковые требования с учетом их уточнения поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика Самохвалова ФИО12 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление,. Согласно письменному отзыву Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, для оборудования тротуаром или пешеходной дорожкой участка дороги в районе <адрес> необходимо внесение изменений в проект организации дорожного движения улиц и дорог города Зубцова в части оборудования тротуаром (пешеходной дорожкой) на <адрес>, в районе <адрес>, а также тщательная разработка проектной документации, в которой будут учтены и рассчитаны работы по устройству тротуара (пешеходной дорожки). В утвержденном бюджете муниципального образования Городское поселение-город Зубцов Зубцовского района Тверской области на текущий финансовый год денежные средства на обустройство тротуаров (пешеходных дорожек) не было запланировано. При формировании проекта бюджета на 2018г. планируется предусмотреть данные затраты. Внесение изменений в проект организации дорожного движения будет проведено Администрацией до ДД.ММ.ГГГГ. Работы по обустройству тротуара или пешеходной дорожкой в районе <адрес> планируется провести до конца ДД.ММ.ГГГГ года. Листратенков ФИО13 в адрес Администрации по поводу обустройства тротуара или пешеходной дорожкой в районе <адрес> не обращался. Администрация считает, что доказательств того, что ухудшение состояния здоровья истца (если оно имело место быть) находится в причинной связи с обращением в надзорные инстанции Листратенковым ФИО14. по вопросам тротуара не представлено, основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют. На основании изложенного, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

    Ответчик – Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, о причинах неявки суд не извещал, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

    В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.

    Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца Листратенкова ФИО15 представителя ответчика Самохвалову ФИО16 суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения», настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 2 вышеназванного закона, безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ст. 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

В силу ч. 4 ст. 6 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В соответствии с положениями 4.5.1.1, 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устанавливают на дорогах с твердым покрытием, проходящие через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Приказом Минтранса от 17.03.2015 г. №43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» установлено, что документация по организации дорожного движения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Основными целями и задачами разработки документации по организации дорожного движения является обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов.

    В силу требований ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2011 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Согласно п. 9 ст. 6 Закона №257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    Статья 15 Закона об автомобильных дорогах предписывает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    В силу пункта 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    При таких обстоятельствах, в силу прямого указания закона к полномочиям Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Судом установлено, что Листратенков ФИО17 обратился в прокуратуру Зубцовского района Тверской области с заявлением о принятии актов прокурорского реагирования в отношении Администрации МО «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в связи с тем, что собственник автомобильной дороги возле <адрес> не несет бремя ее содержания, так как конструктивно выделенные пешеходные дорожки и тротуары на указанном участке дороги отсутствуют.

    Прокуратурой Зубцовского района Тверской области обращение Листратенкова ФИО18 перенаправлено в ГУ «Государственная жилищная инспекция» <адрес> для рассмотрения в части затопления придомовой территории многоквартирного <адрес>, в части нарушения требований безопасности дорожного движения обращение Листратенкова ФИО19 направлено в ОГИБДД МО МВД России «Ржевский».

    По результатам проведенной ОГИБДД МО МВД России «Ржевский» проверки, установлено, что в районе <адрес> отсутствует тротуар, что является нарушением п. 4.5.1.1 требований ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Внесено представление по оборудованию вышеуказанного участка тротуаром или пешеходной дорожкой.

    В судебном заседании представитель ответчика Самохвалова ФИО20 не отрицала факт не устранения до настоящего времени нарушений п. 4.5.1.1 требований ФИО6, обязывающих оборудовать тротуаром (пешеходной дорожкой) участок автомобильной дороги напротив многоквартирного жилого <адрес>.

    При таких обстоятельствах, требования Листратенкова ФИО21 в части обязания Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, оборудовать участок автомобильной дороги по <адрес> возле <адрес> тротуаром (пешеходной дорожкой) в соответствии с нормативными требованиями, обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом, определяя срок исполнения данной обязанности, суд учитывает сезонный характер работ по обустройству тротуара или пешеходной дорожки, поэтому полагает, что указанный истцом срок недостаточен для исполнения обязанности администрации по обустройству автодороги по <адрес> у <адрес> тротуаром или пешеходной дорожкой и считает необходимым установить срок исполнения обязанности ответчиков исполнить указанную обязанность по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

    Истцом Листратенковым ФИО22 заявлены исковые требования о компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей ответчиком Администрацией муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области.

В силу абзаца первого статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно пункту 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Таким образом, моральный вред, причиненный нарушением имущественных прав, подлежит компенсации лишь в случаях, прямо указанных в законе. Вместе с тем, ФЗ «О безопасности дорожного движения», регулирующий отношения в сфере осуществления безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах не содержит норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением условий данного Федерального закона.

    На основании изложенного, требования истца Листратенкова ФИО23 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов», Совету депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей удовлетворению не подлежит.

Согласно п. 9 и п. 19 ст. 333.36 от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Листратенкова ФИО24 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, Совету депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области об обязании устроить тротуар в соответствии с нормативными требованиями удовлетворить частично.

Обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, Совет депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно оборудовать участок автомобильной дороги по <адрес> возле <адрес> тротуаров (пешеходной дорожкой) в соответствии с нормативными требованиями.

В остальной части исковых требований Листратенкова ФИО25 к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области, Совету депутатов муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Судья

2-13/2018 (2-290/2017;) ~ М-294/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Листратенков Александр Александрович
Ответчики
Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение - город Зубцов" Зубцовского района Тверской области
Администрация муниципального образования "Городское поселение - город Зубцов"
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Ржевский"
Суд
Зубцовский районный суд
Судья
Трусов Роман Юрьевич
12.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017[И] Передача материалов судье
17.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2017[И] Судебное заседание
27.11.2017[И] Судебное заседание
11.12.2017[И] Судебное заседание
26.12.2017[И] Судебное заседание
12.01.2018[И] Судебное заседание
31.01.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Судебное заседание
12.02.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018[И] Дело оформлено
30.08.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее