Судья Алейнер О.А. Дело № 33-8174/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«07» мая 2018 года г.Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего Татуриной С.В.,
судей: Котельниковой Л.П., Щетининой Е.В.,
при секретаре Симоновой Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капустянской Т.И. к Отделу социальной защиты населения Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, третьи лица Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области, Муниципальное Бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Матвеево-Курганского района Ростовской области о взыскании недоплаты компенсации за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области на решение Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 07 февраля 2018года. Заслушав доклад судьи Котельниковой Л.П., судебная коллегия
установила:
Капустянская Т.И. обратилась в суд с иском к ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области, третьи лица - МБУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района Ростовской области, Администрация Матвеево-Курганского района Ростовской области о взыскании недоплаты компенсации за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование заявленных исковых требований, что более 27 лет проработала фельдшером в МУЗ «ЦРБ» Матвеево-Курганского района Ростовской области. Истец являются пенсионером, пенсия ей назначена в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья в сельской местности и поселках городского типа с 09.03.2005г. пожизненно, истец полагает, что ей положена 100 % компенсация за жилищно-коммунальные услуги. С января 2010 года ответчик прекратил выплачивать указанную компенсацию.
Решением Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 07.04.2016 года на ответчика возложена обязанность выплатить истцу компенсацию за период с 01.11.2011 года по 07.04.2016 года. Истец полагает, что ответчиком неправильна определена нормативная площадь 18 кв.м., поскольку Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, Постановлением от 24.03.2008 года № 135 утверждены нормативные площади жилого помещения для расчета субсидий в размере 42 км.м. для одиноко проживающих граждан. Считает, что ответчик произвольно определил истцу 18 кв.м., уменьшив норму площади практически в три раза. Постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2016 года № 659 утверждены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в месяц в неотапливаемый сезон 1683,06 рублей, в отопительный сезон 4019,46 рублей. Истец полагает, что за период с 01.11.2011 года по 07.04.2016 года ответчиком неправильно определена сумма причитающихся ей выплат. Общая сумма задолженности за отопительный и неотопительный сезон составила 199211,82 рублей, сумма процентов по задолженности составляет 64159,49 рублей, однако, ответчик выплатил истцу только 60347,34 рублей. В связи с чем, истец просила суд обязать ответчика доплатить ей невыплаченную сумму на основании решения Матвеево-Курганского суда Ростовской области от 07.04.2016 года за компенсацию коммунальных услуг с учетом ставки рефинансирования в размере 268 411,26 рублей и взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ истец просила суд обязать ответчика выплатить назначенные федеральными и областными законами льготы по 100 % компенсации оплаты за коммунальные услуги пожизненно с 2005 года, с момента вынесения решения суда с 07.04.2016 года и до момента принятия решения по настоящему делу, с учетом ставки рефинансирования Центрального Банка России, обязать ответчика выплачивать ежемесячно назначенные федеральными и областными законами льготы по 100 % компенсации оплаты за коммунальные услуги пожизненно с 2005 года и после принятия решения суда по настоящему делу.
Решением Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 07 февраля 2018 года исковые требования Капустянской Т.И. удовлетворены частично.
Суд обязал ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области производить выплату компенсации мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг Капустянской Т.И. согласно нормы площади жилого помещения в 33кв.м. с 08 апреля 2016 года. В удовлетворении остальной части иска было отказано.
С указанным решением суда не согласилось ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области и обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области просят об отмене судебного решения, по мотивам его незаконности и необоснованности. При этом, апеллянт, повторяя доводы, изложенные в обоснование возражений на исковые требования, указывает на то, что суд необоснованно не принял их во внимание.
По мнению апеллянта, решением суда была установлена норма площади жилого помещения 33 кв.м. для расчета компенсации, однако, документов подтверждающих, что домовладение является жилым помещением истец не предоставила. Судом не установлено, что домовладение Капустянской Т.Н. признано жилым, и вынесено решение производить выплату компенсации на оплате жилищно-коммунальных услуг на нежилое помещение.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. В отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст.167, ст. 327 ГПК РФ.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Ознакомившись с материалами дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК Российской Федерации), проверив законность оспариваемого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Поскольку решение суда обжалуется ответчиком в части удовлетворения исковых требований, а в части отказа в удовлетворении исковых требований истцом не обжалуется, то в силу ч. 2 ст. 327.1 ГК РФ судебной коллегией в не обжалуемой части не проверяется и не ревизуется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 01.09.1983 года на основании приказа НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН истец Капустянская Т.И. работала в должности фельдшера отделения «скорой помощи» выездной бригады Матвеево-Курганской районной больницы, и была уволена приказом главного врача МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района Ростовской области от 29.12.2009 года.
С 09.03.2005 года истец является пенсионером, ей выдано пенсионное удостоверение НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. С30.12.2000 года Капустянская Т.И. зарегистрирована и проживает в сельской местности по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН
С февраля 2005 года истец Капустянская Т.И. состояла на учете в ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района как медицинский работник, проживающий в сельской местности, при этом ей были предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Выплата льгот истцу Капустянской Т.И. была прекращена на основании представленной МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района информации об уволенных медицинских работниках, о чем в ОСЗН администрации Матвеево-Курганского района был направлен список от 19.01.2010 года.
В последующем 20.09.2011 года ответчику МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района направлен Список №554 медицинских работников -пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки на услуги ЖКУ, в который включена Капустянская Т.И., с указанием ее места жительства, периода работы фельдшером скорой помощи.
Как следует из материалов дела, истец неоднократно обращалась к ответчикам с письмами о возобновлении выплаты льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, однако, ответчики в таком возобновлении отказывали, ссылаясь на необходимость подавать заявление и предоставлять документы в орган социальной защиты населения, перечень которых приведен в подпункте 6.1.2 пункта 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №232.
Решением Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 07.04.2016г. на ответчика была возложена обязанность выплатить истице компенсацию за период с 01.11.2011года по 07.04.2016г.
Во исполнение указанного решения суда истцу была выплачена компенсация мер социальной поддержки за период с 01.10.2011г. по 30.04.2016г. в общей сумме 60347,34руб., расчет компенсации произведен по норме жилой площади 18 кв.м., а не по норме 33 кв.м, поскольку она является одиноко проживающей в сельской местности.
Судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, учитывает следующее.
В силу положений ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном ст. 159 настоящего Кодекса (часть 2).
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3).
Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 № 5487-1, в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право «а бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ, в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Общих принципах организации местного самоуправления" (далее Федеральный закон N 122-ФЗ) указанная норма признана утратившей силу, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в редакции Федерального закона N 122-ФЗ, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В последующем Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом РФ 22.07.1993 N 5487-1 утратили силу, в связи с принятием Федерального закона 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу положений ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета. Статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31.12.2004; при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
17.01.2005 года принят Областной закон Ростовской области № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» в целях установления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих на территории Ростовской области.
В силу положений ч.1 ст. 1 вышеуказанного Областного закона компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области, в частности:
врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, государственных областных и муниципальных образовательных организациях, организациях социального обслуживания Ростовской области и муниципальных организациях социального обслуживания (пункт 1);
пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3-5 настоящей части, в том числе прибывшим из других субъектов Российской Федерации. В случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим пунктом, не предоставляются (пункт 6).
Согласно ч. 1 ст. 2 Областного закона № 274-ЗС от 17.01.2005 года компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в пунктах 1 и 3-6 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Правительством Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения.
Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности (часть 3 статьи 2).
В соответствии со ст. 3 данного Областного закона предусмотрено, что гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Правительством Ростовской области (часть 1).
Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов (часть 2 статьи 3).
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №232 утверждено Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления согласно приложению N I (далее Положение).
Как следует из подпункта 1.1 пункта 1 указанного Положения, настоящее Положение устанавливает порядок расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее - субвенция, муниципальное образование), на осуществление полномочий в части предоставления мер социальной поддержки в денежном и (или) натуральном выражении отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 N 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».
Подпунктом 6.7.1 пункта 6 Положения предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно подпункту 6.7.2 пункта 6 Положения гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 Областного закона от 17.01.2005 N 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» ( зa исключением педагогических работников ), меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.
Указанные списки составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают сельские специалисты, и в срок до 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на работу или увольнения специалиста, передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов.
При этом, ответственность за их формирование и подачу в органы социальной защиты населения муниципальных районов возлагается на руководителя отдела, управления органа местного самоуправления муниципального образования в сфере здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии.
Для пенсионеров из числа лиц, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 1 Областного закона от 17.01.2005 № 274-ЗС, в списке указываются фамилия, имя, отчество, место работы, период работы, адрес регистрации по месту жительства; для пенсионеров, прибывших из других субъектов Российской Федерации, дополнительно указывается стаж работы в сельской местности в другом субъекте Российской Федерации.
Таким образом, из приведенных выше правовых положений, следует, что федеральным законодательством установлено по существу не право, а обязанность органов государственной власти субъектов РФ установить меры социальной поддержки проживающим в сельской местности работникам медицинских организаций, находящимся в их ведении, которые предоставлялись им по состоянию на 01.01.2005.
Как следует из содержания вышеуказанного Положения, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 №232, предоставление МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района списка пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте 6 части 1 статьи 1 Областного закона от 17.01.2005 N 274-ЗС, является основанием для установления и предоставления органом социальной защиты населения Матвеево- Курганского района мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подпунктом 6.7.2 данного Положения на пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте 6 части 1 статьи 1 Областного закона от 17.01.2005 N 274-ЗС, не возлагается обязанность подавать заявление и предоставлять пакет документов в орган социальной защиты населения, перечень которых приведен в подпункте 6.1.2 пункта 6 Положения.
Принимая во внимание установленный подпунктом 6.7.2 пункта 6 Положения порядок предоставления мер социальной поддержки для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте 6 части 1 статьи 1 Областного закона от 17.01.2005 №274-ЗС, а также установленные судом обстоятельства в совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у ответчика ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района не имелось каких-либо оснований для отказа в предоставлении Капустянской Т.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также требовать от истца подачи заявления и предоставления дополнительных сведений, тем более, что ранее ОСЗН администрации Матвеево-Курганского района предоставлялись истцу Капустянской Т.И. льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту ее проживания: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Ссылки ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района изложенные как в возражениях на иск, так и в тексте апелляционной жалобы, на отсутствие документов, подтверждающих, что домовладение, в котором проживает истец, является жилым, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку, как отмечено выше, порядок предоставления мер социальной поддержки для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте 6 части 1 статьи 1 Областного закона от 17.01.2005 N 274-ЗС, установлен подпунктом 6.7.2 пункта 6 Положения, выполнение которого не связано с порядком, установленным подпунктом 6.1.2, которым законодателем предусмотрено право гражданина на самостоятельное обращение за предоставлением мер социальной поддержки, но не его обязанность.
Таким образом, после поступления в ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области вышеуказанного Списка №554 от 20.09.2011 года ответчик обязан был предоставить истцу меры социальной поддержки, предусмотренные Областным законом от 17.01.2005г. №274-ЗС.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении. Снижение объема мер социальной поддержки либо непредставление мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства. Таким образом, истица, как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки в виде бесплатного предоставления жилой площади с отоплением и освещением.
Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки медицинским работникам в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
Как следует из материалов дела, истец Капустянская Т.И. с 30.12.2000 года зарегистрирована и постоянно проживает одна по месту жительства по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, что подтверждается справкой выданной Администрацией Матвеево-Курганского района от 21.12.2017 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (л.д.29), а также отметкой о регистрации в паспорте (л.д.30).
С 2005 года истец состояла на учете в ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района как медицинский работник, проживающий в сельской местности, при этом ей были предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11.11.2005г. №215 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», в целях определения размера субвенций бюджетам муниципальных образований для предоставления гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, установлены региональные стандарты. В соответствии с п. «в» ч.1 Постановления, региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения составляет 33 кв.м на одиноко проживающего гражданина.
Вывод суда о наличии у истца права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации оплаты за жилое помещение, в котором она проживает, и коммунальные услуги по норме площади 33 кв.м - с 08.04.2016г. основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии требованиями статьи 67 ГПК Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Оснований для признания данного вывода суда неправильным и удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК Российской Федерации, и поэтому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 07 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОСЗН Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17 мая 2018 года