Решение по делу № 2а-150/2018 ~ М-154/2018 от 26.04.2018

Копия

Дело №2а-150/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Кочкурово      03 мая 2018 г.

Кочкуровский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Аитовой Ю.Р.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

прокурор Кочкуровского Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведённой прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия проверки исполнения законодательства об охране окружающей природной среды, в деятельности администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения, а именно, на земельном участке, находящемся в ведении администрации поселения, организована несанкционированная свалка бытовых отходов, а именно: в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м. Данная свалка представляет собой сваленный в кучу бытовой мусор и отходы потребления, отсутствуют какие-либо документы на земельный участок, акт выбора земельного участка для складирования и хранения ТБО.

На основании статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статей 39, 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) просит суд признать незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м и возложить обязанность на администрацию Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вывезти бытовые отходы с несанкционированной свалки, расположенной на территории Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м.

Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административным ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, в соответствии со статьей 291 КАС РФ, суд считает необходимым рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В целях защиты населения от неблагоприятных воздействий окружающей среды разработаны и приняты государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться так же другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

В силу части 2 статьи 21 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно- бытового назначения; жидких из не канализированных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что администрацией Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия указанные обязанности исполняются ненадлежащим образом.

Проверкой, проведённой прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия установлено, что на территории Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия организована несанкционированная свалка, расположенная в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м., на которой находятся различные виды отходов и мусора.

Факт указанного нарушения подтверждается актом проверки от 22 апреля 2018 года и фотоматериалами.

Функционирование данных несанкционированных свалок бытовых отходов влечёт за собой создание неблагоприятной окружающей среды и ограниченность природных ресурсов, что ущемляет права и законные интересы граждан, а также может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения.

В силу пункта 26 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2008 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мероприятий по охране жизни и здоровья населения.

Вышеуказанные нарушения закона приводят к отсутствию гарантий санитарно-эпидемиологической безопасности, и создают угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

При этом, учитывая обстоятельства дела и действия, которые необходимо совершить администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, суд считает возможным определить срок для исполнения судебного решения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При подаче административного иска прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия был освобождён от уплаты государственной пошлины.

Поскольку администрация Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия является органом местного самоуправления, то в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьи 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина с администрации Новопырменского сельского поселения взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 227, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Новопырменского сельского поселения в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м.

Обязать администрацию Новопырменского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу вывезти бытовые отходы и мусор с несанкционированной свалки, расположенной на территории Новопырменского сельского поселения, в 250 метрах юго-западнее ул.Центральной на прилегающей территории сельского кладбища, площадью 50 кв.м и сообщить об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.

Судья Кочкуровского районного суда

Республики Мордовия подпись Ю.Р. Аитова

Копия верна. Судья                             Ю.Р. Аитова

2а-150/2018 ~ М-154/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кочкуровского района
Ответчики
Администрация Новопырменского сельского поселения
Суд
Кочкуровский районный суд
Судья
Аитова Юлия Равильевна
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее