АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-12076/2012
16 октября 2012 года
Арбитражный суд в составе:
судьи Кулешова А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ткаченко О.А.
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте
к Индивидуальному предпринимателю Ульянову Владимиру Юрьевичу
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от административного органа: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились (извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ)
Суд установил:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №3.1/4810 от 14.09.2012 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя Ульянова Владимира Юрьевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Индивидуальный предприниматель Ульянов В.Ю., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Поскольку стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие участвующих в деле лиц, по имеющимся материалам.
Согласно статье 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. №12 в судебном заседании протоколирование с использованием средств аудиозаписи не велось, поскольку представители сторон в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, суд считает, что Ульянов В.Ю. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Ульянов В.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Хабаровскому краю 24.10.2005 г. за основным государственным регистрационным номером 305271329700015, ИНН 271302027650.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии №АСС-27-034674 от 21.11.2008 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.
В ходе плановой проверки, проведенной в период с 04.09.2012 г. по 14.09.2012 г. на основании приказа №07-384 от 16.08.2012 г. старшим государственным инспектором Семеновым Л.Б. и государственным инспектором Кобзевым С.А. установлено, что Индивидуальным предпринимателем Ульяновым В.Ю. при перевозке пассажиров автомобильным транспортом допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен акт проверки от 14.09.2012 г. №129.
14.09.2012 г. государственным инспектором Кобзевым С.А. в отношении Ульянова В.Ю. и с его участием, составлен протокол №575 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что индивидуальным предпринимателем не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно: проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей организовано по договору с Шешминцевой Татьяной Анатольевной, которая не имеет лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (путевые листы № 30 от 30.08.2012 г. и №31 от 31.08.2012 г., договор на оказание услуг от 01.12.2012 г.).
С водительским составом не проводятся в установленном порядке занятия по повышению профессионального мастерства. Документы установленной формы предпринимателем не представлены.
Не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств, не организован контроль за соблюдением периодичности проведения ТО. Так на автобус HYUNDAICOUNTYSUPER, государственный регистрационный номер А 523 ВХ 27 не ведется учет пробега, не представлены документы, подтверждающие проведение ТО в сервисной организации.
Согласно пунктам 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с подпунктами «в» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Статьей 23 этого же закона предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Пунктами 2.3.5. и 2.3.7. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 предусмотрено, что надежность водительского состава обеспечивается в том числе, за счет: организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами; обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, является Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденный Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 г. Пунктами 2.1 – 2.12 данного Руководящего документа установлен порядок и условия повышения профессионального мастерства водителей.
При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности согласно пунктам 2.5., 2.5.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядки и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 14.09.2012 г. №575; актом проверки от 14.09.2012 г. № 129; путевыми листами №30 от 30.08.2012 г. и №31 от 31.08.2012; договором на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительского состава от 01.12.2011 г. и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя Ульянова В.Ю. как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, с фактом административного правонарушения согласился, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Ульянова Владимира Юрьевича, 13 ноября 1967 года рождения, уроженца п. Хор района имени Лазо Хабаровского края, проживающего по адресу: 682920, п. Хор района имени Лазо Хабаровского края, ул. Менделеева, д. 16 кв. 80, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Хабаровскому краю 24.10.2005 года за основным государственным регистрационным номером 305271329700015, ИНН 271302027650, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья А.В. Кулешов