Решение по делу № 2-555/2017 ~ М-582/2017 от 27.10.2017

Дело № 2-555/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2017 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Изотовой Л.И.,

при секретаре Силиной О.В.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Унечского района Литвиновой В.Н.,

представителя ответчика – ОАО «Унечское АТП» - ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Унечское автотранспортное предприятие»» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Унечское АТП» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, в котором указывает, что прокуратурой Унечского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте с транспортной инфраструктурой.

В ходе проверки установлено, что в настоящее время в ОАО «Унечское АТП» эксплуатируются транспортные средства для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек (автобусы ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ), а также места для стоянки указанных выше транспортных средств, которые используются в целях осуществления перевозок пассажиров автобусами по городскому, пригородным, междугородним маршрутам, что подтверждается, выданной лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (предоставлена бессрочно).

На основании договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Унечское АТП» используется автовокзал, по адресу: <адрес>. Установлено, что пропускная способность данного объекта транспортной инфраструктуры составляет <данные изъяты> человек в день.

ОАО «Унечское АТП» является субъектом транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Прокурор Унечского района считает, что в нарушение требований ч. 2 и ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» ОАО «Унечское АТП» не проведена оценка уязвимости зданий, сооружений, устройств и оборудования используемого в целях обслуживания транспортных средств по адресу: <адрес>, и транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по городскому, пригородным, междугородним маршрутам регулярных перевозок, от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ОАО «Унечское АТП» было направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений.

Однако, выявленные в ходе проверки нарушения не устранены до настоящего времени. Несоблюдение указанных норм закона способствует созданию неконтролируемой ситуации на объекте транспортной инфраструктуры, и создает предпосылки угрозы совершения террористического акта, могущее повлечь создание чрезвычайной ситуации и угрозу жизни и здоровья граждан, что является недопустимым.

В связи с чем, прокурор Унечского района просит суд обязать ОАО «Унечское АТП» произвести оценку уязвимости зданий, сооружений, устройств и оборудования, используемого в целях обслуживания транспортных средств, по адресу: <адрес>, и транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по городскому, пригородным, междугородним маршрутам регулярных перевозок.

Обязать ОАО «Унечское АТП» произвести обязательное категорирование объекта транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, и транспортных средств.

Обязать ОАО «Унечское АТП» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Обязать ОАО «Унечское АТП» утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Унечского района Литвинова В.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - ОАО «Унечское АТП» - ФИО4 иск признал частично, сославшись на отсутствие финансовых средств для проведения вышеуказанных мероприятий, являющимися дорогостоящими, и на достаточно длительные сроки выполнения данных мероприятий, к исполнению которых они уже приступили.

Выслушав объяснения ст. помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Унечского района Брянской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте с транспортной инфраструктурой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года « О транспортной безопасности» установлено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности, в том числе, является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ст. 4 ч.1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В ходе проверки установлено, что в настоящее время в ОАО «Унечское АТП» эксплуатируются транспортные средства для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек (автобусы ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ), а также места для стоянки указанных выше транспортных средств, которые используются в целях осуществления перевозок пассажиров автобусами по городскому, пригородным, междугородним маршрутам.

Из материалов дела следует, что на основании договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Унечское АТП» использует автовокзал, по адресу: <адрес>.

Пропускная способность данного объекта транспортной инфраструктуры составляет 450 человек в день.

На основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ года на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, ОАО «Унечское АТП» является субъектом транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Судом установлено, что оценка уязвимости транспортной инфраструктуры и транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Прокуратурой Унечского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя ОАО «Унечское АТП» было направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений.

Однако, ОАО «Унечское АТП» не проведена оценка уязвимости зданий, сооружений, устройств и оборудования используемого в целях обслуживания транспортных средств по адресу: <адрес>, и транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по городскому, пригородным, междугородним маршрутам регулярных перевозок, от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года № 924.

Также установлено, что ОАО «Унечское АТП» планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств не разработаны.

ОАО «Унечское АТП» организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не утверждены.

Суд приходит к выводу о том, что несоблюдение указанных норм способствует созданию неконтролируемой ситуации на объекте транспортной инфраструктуры, и создает угрозу совершения террористического акта, который может привести к чрезвычайной ситуации и угрозе жизни и здоровья граждан.

Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни здоровью людей и исполнения перечисленных требований закона, выявленные нарушения должны быть ответчиком устранены.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Унечское автотранспортное предприятие» произвести оценку уязвимости зданий, сооружений, устройств и оборудования, используемого в целях обслуживания транспортных средств, по адресу: <адрес>, и транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по городскому, пригородным, междугородним маршрутам регулярных перевозок.

Обязать открытое акционерное общество «Унечское автотранспортное предприятие» произвести обязательное категорирование объекта транспортной инфраструктуры по адресу: <адрес>, и транспортных средств.

Обязать открытое акционерное общество «Унечское автотранспортное предприятие» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Обязать открытое акционерное общество «Унечское автотранспортное предприятие» утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л.И. Изотова

2-555/2017 ~ М-582/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Унечского района
Ответчики
ОАО "Унечское АТП"
Суд
Унечский районный суд
Судья
Изотова Л.И.
27.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2017[И] Передача материалов судье
30.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017[И] Судебное заседание
17.11.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017[И] Дело оформлено
19.12.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее