Решение по делу № 2а-1856/2019 ~ М-1785/2019 от 25.11.2019

Дело № 2а-1856/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2019 год      г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,

при секретаре судебного заседания Царёвой З.А., участием

прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Волченкова Н.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю Димова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО3 об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1;

УСТАНОВИЛ:

Врио начальник ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной колонии. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом Хабаровского края вынесен приговор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ – кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба, из одежды, находившейся при потерпевшем. Данное преступление квалифицируется как преступление средней тяжести. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю. Согласно справке ОСК регистрационный номер административный надзор в отношении ФИО1 установлен решением суда <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Осужденный ФИО1 не имеет нарушений порядка отбывания наказания, имеет 4 поощрения. В связи с тем, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и определить административные ограничения в виде: установления обязанности явки в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, об уведомлении о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно положениям статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Учитывая отсутствие возражений по заявленным требований, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд полагает, что в данном случае отложение судебного разбирательства не может быть признано обоснованным и, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела, находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявление врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю поддержал, доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил. Просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, определить административные ограничения, указанные в исковом заявлении.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора ФИО2, полагающего, что требования врио начальника ФКУ ИК-8 подлежат удовлетворению, поскольку осужденный в период нахождения под административным надзором совершил преступление средней тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу частей 1, 2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Согласно требованиями п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление средней тяжести, - по истечению трех лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 №218-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании приговора, Центрального районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в,г» ч.2 ст.158 УК РФ. Решением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с возложением административных ограничений.

Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю с ДД.ММ.ГГГГ, куда был переведен из ФКУ СИ-1 УФСИН России по Хабаровскому краю г.Хабаровска. За период пребывания в исправительной колонии не имеет нарушений, имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду. Поскольку административный ответчик, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по вышеназванному приговору суда.

Все это, в совокупности свидетельствует о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный ФИО1 нуждается в надзоре с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а так же для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Рассматривая требования врио начальника колонии об установлении срока административного надзора, об установлении освобождаемому ФИО1 ограничений в виде установления обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, полагает требования врио начальника исправительного учреждения обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, осужденный ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.

В период административного надзора на ФИО1 возложить административные ограничения:

регулярно, 1 (один) раз в месяц, согласно графику, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания.

Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять с момента постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному последним месту жительства после освобождения из исправительной колонии.

Разъяснить ФИО1 что он, как поднадзорное лицо обязан:

прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.

Судья Е.А. Шкатов

2а-1856/2019 ~ М-1785/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 8 (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю)
Ответчики
Коняев Андрей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре
Судья
Шкатов Евгений Анатольевич
25.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее