Дело № 12-7/2016
РЕШЕНИЕ
04 июля 2016 года с. Самагалтай
Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кандан А.А., рассмотрев жалобу Кончук Л.М. на постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Тыва К. от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, в отношении Кончук Л.М.,
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2016 года старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок МРИ ФНС России №3 по Республике Тыва Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> <данные изъяты> Кончук Л.М.
Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Тыва К. от 11 апреля 2016 года Кончук Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Кончук Л.М. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что налоговым органом составлены два протокола в отношении неё и юридического лица <данные изъяты>. Вынесены постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ. Юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, должностному лицу - <данные изъяты>. Привлечение к ответственности и учреждение, и должностное лицо за одно и то же деяние считает неправомерным. При проведении проверки она не присутствовала, имеется листок нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что не доказан факт не выдачи документа, подтверждающего факт оприходования в кассу денег в сумме <данные изъяты>. Исходя из положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г.), учреждение является плательщиком единого налога на вмененный доход. И в материалах дела отсутствуют доказательства, что С. требовал выдачи квитанции, что приводит к выводу об отсутствии события административного правонарушения. Кроме того, факт неоприходования наличных средств в сумме <данные изъяты> не доказан и не подтвержден. Положение не предусматривает других условий учета наличных денежных средств, в связи с чем невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих денежных средств. Таким образом, учреждение обязано совершать определенные операции по оприходованию наличных денежных средств в день их поступления. Проверка началась в 13.00 часов, окончено - 14.00, <данные изъяты> ветврачом был оприходован сразу после окончания проверки. Таким образом, учреждение оприходовало денежные средства своевременно, т.е. в день их поступления. В ходе составления административного протокола должностным лицом налогового органа нарушены нормы КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии начальника учреждения, где указано, что она надлежаще уведомлена через представителя ветврача Х., которая не является представителем учреждения. В протоколе об административном правонарушении не указано место, время совершения и событие административного правонарушения, не доказано наступление последствий инкриминируемых деяний. Протокол составлен только 28.03.2016г., а проверка проведена 16.03.2016г. В материалах дела отсутствовали доказательства о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено административное правонарушение. Просит отменить постановление об административном правонарушении от 11 апреля 2016 года в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании Кончук Л.М., её защитник Кунгаалай Ч.А., поддержав жалобу, просили удовлетворить её.
Представитель МРИ ФНС России № 3 по Республике Тыва не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайства не заявлял.
Выслушав пояснения Кончук Л.М., её защитника Кунгаалай Ч.А., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из постановления об административном правонарушении, при проведении проверки полноты учета выручки, полученной ДД.ММ.ГГГГ, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, по поручению № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>, ИНН №, осуществляющего ветеринарные услуги, выдачу ветеринарных справок для реализации скота, по адресу: <адрес>, установлено следующее. В 12 часов 00 минут при выдаче ветеринарной справки гражданину С. не выдана квитанция или другой документ, подтверждающий факт оприходования в кассу денег в сумме <данные изъяты>. На проверку представлен журнал регистрации ветеринарных сопроводительных документов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сумма полученных от населения денежных средств за оказанные ветеринарные услуги и за выдачу ветеринарных справок составила – <данные изъяты>, также корешки ветеринарных свидетельств. В момент проверки отсутствовали квитанции строгой отчетности, подтверждающие о получении средств от населения за ветеринарные справки и оказания ветеринарных услуг. Кассовая книга не представлена в момент проверки. Имеется объяснение ветеринарного врача Х. о том, что за выдачу ветеринарных справок населению учреждение выдает квитанции на оплату ветеринарных услуг. ДД.ММ.ГГГГ не выдана квитанция гражданину С. по причине отсутствия штампа на квитанции из-за срочного выезда главного врача на чабанскую стоянку. Таким образом, допущено неоприходование наличных денежных средств в сумме <данные изъяты>, нарушены пункты 4.6, 5.2 Указания о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденные Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У.
В соответствии с ч.1 ст.15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.4.6 Указания о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства утвержденного Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У, поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются. Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель). Если индивидуальные предприниматели в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовая книга 0310004 ими может не вестись.Согласно п. 5.2. названного Указания, утвержденного Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У, приходный кассовый ордер 0310001 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента). Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) на общую сумму наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), в порядке, предусмотренном в абзаце первом настоящего подпункта, оформляет отдельный приходный кассовый ордер 0310001.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ не представлена кассовая книга, не выдана квитанция гражданину С., подтверждающая о получении денежных средств за ветеринарные услуги.
Вместе с этим, Кончук Л.М. представлена суду кассовая книга, в которой имеются записи от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе № о том, что оприходованы деньги в сумме <данные изъяты>, внесенные гражданином С.
При таких обстоятельствах указание в постановлении о непредставлении кассовой книги в момент проверки не может служить основанием для безусловного признания факта нарушения вышеназванного пункта 4.6 Указаний, утвержденного Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У, поэтому сомнений в своевременности её заполнения у суда не вызывает, факт нарушения в этой части не доказан.
Проверяя доводы жалобы об отсутствии нарушений п.5.2 Указаний о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства утвержденного Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, среди которых числится деятельность по оказанию ветеринарных услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 N 898, клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация.
В силу ст.6 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1095 ВХ-1 "О ветеринарии" (в ред. закона Республики Тыва от 07.12.2015 N 120-ЗРТ) кожуунные (городские) управления ветеринарии и ветеринарные лаборатории, являющиеся ветеринарными учреждениями, обеспечивающими комплекс противоэпизоотических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий на территории кожуунов (городов), которые имеют ветеринарные участки и пункты.
При таких обстоятельствах следует признать, что <данные изъяты> осуществляет ветеринарные услуги, соответственно, в силу п.2.1 ч.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, может осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. При этом не имеется в деле доказательств, подтверждающих факт требования клиентом С. документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Тем самым, факт нарушения Кончук Л.М. пункта 5.2 Указания о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденного Центральным банком РФ 11.03.2014 года № 3210-У, материалами дела не подтверждается, то есть не является доказанным.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения Кончук Л.М. к административной ответственности по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ не имелось.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (абзац 4 пункта 13.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, жалоба <данные изъяты> <данные изъяты> Кончук Л.М. на постановление по делу об административном правонарушении обоснована. Постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Тыва от 11 апреля 2016 года подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Республике Тыва от 11 апреля 2016 года № о назначении <данные изъяты> <данные изъяты> Кончук Л.М. административного наказания по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Кончук Л.М. события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья А.А. Кандан