Решение по делу № 2а-2696/2016 от 21.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 декабря 2016 года по делу

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Назметдинове Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Ф.И.О к ... о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец просит суд признать незаконным решение от (дата). об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, обязать ... внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, площадью ... кв.м., расположенном по адресу: (адрес), и выдать кадастровый паспорт на земельный участок.

В обоснование своих требований указывает, что административному истцу принадлежит земельный участок, общей площадью ... кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства, категории земель- земли населенных пунктов, расположенный по адресу: (адрес) что подтверждается выпиской из похозяйственной книги по (адрес), ... сельского совета за (дата) г. лицевой счет ... земельный участок используется на протяжении ... лет.

Истцом было подано в ... заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о вышеуказанном земельном участке на основании вышеуказанного свидетельства.

Ответчиком было вынесено решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку представленная виписка из похозяйственной книги от (дата) оформлена не в соответствии с действующим законодательством.

С обжалуемым решением истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку законом не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках.

Административный истец в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие на администратином иске настаивает.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, заслушав административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона.

Статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов.

По делу установлено, что Ф.И.О принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью ... кв.м., что подтверждается выпиской из похозяйственной книги по (адрес), ... сельского совета за (дата). лицевой счет ...

Истцом было подано в ... заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о вышеуказанном земельном участке на основании выпискииз похозяйственной книги по (адрес), ... сельского совета за (дата) г. лицевой счет 97.

Ответчиком было вынесено решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, поскольку представленное свидетельство оформлено не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ф.И.О, не соглашаясь с принятым решением, обжалует его в судебном порядке.

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает решение ... от (дата) незаконным, поскольку представленные в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства,

В соответствии с п. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (то есть 30 октября 2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 9 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ указанные в абзаце первом этого пункта документы, удостоверяющие право на землю, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются имеющими равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а перечисленные в абзаце втором этого же пункта документы, выданные после введения в действие названного Закона, но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются действительными и имеющими равную юридическую силу с записями в названном реестре.

При применении данных норм следует учитывать, что пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") устанавливает, что государственная регистрация права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие названного Закона, требуется при государственной регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершении сделки с объектом недвижимого имущества, возникших после введения в действие этого Закона.

Поэтому права на земельные участки, удостоверенные документами, указанными в абзаце первом пункта 9 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, или документами, перечисленными в абзаце втором этого же пункта, подлежат государственной регистрации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в порядке, установленном правилами этого Закона.

Выписка из похозяйственной книги представленная административным истцом оформлена в соответствии с Приказом Росреестра от 07.03.2012 №П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок», доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

С учетом обстоятельств дела и требований вышеперечисленных норм права, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Ф.И.О удовлетворить.

Признать незаконным решение ... от (дата) об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Обязать ... внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, площадью ... кв.м., расположенном по адресу: (адрес), и выдать кадастровый паспорт на земельный участок.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.

Судья: Е.С. Морозова

2а-2696/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Новикова Л.Н.
Ответчики
ФГБУ ФКП по МО № 13
Суд
Рузский районный суд Московской области
Дело на странице суда
ruza.mo.sudrf.ru
21.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
24.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Судебное заседание
15.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2017[Адм.] Дело оформлено
08.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее