Решение от 06.04.2015 по делу № 2-710/2015 от 04.03.2015

Дело № 2- 710/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2015 года город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора Мельниковой И.В.,

истца Малакотина А.С.,

представителя Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району – Касымбаевой Е.И., действующей на основании доверенности,

при секретаре Неклюдовой К.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах Малакотина А.С. к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском, предъявленным в интересах Малакотина А.С. к Правительству Пермского края, Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о возложении обязанности предоставить Малакотину А.С. на условиях договора найма специализированного жилого помещения жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м.

Заявленные требования прокурор обосновал тем, что Малакотин А.С., <дата> года рождения обратился в прокуратуру с заявлением о защите его жилищных прав как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем проведена проверка. Проверкой установлено, что Малакотин А.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как его мать – М.И. решением <...> городского суда от <дата> лишена в отношении него родительских прав. Отец – М.С., умер <дата> Ввиду отсутствия родительского попечения <дата> над Малакотиным А.С. была установлена опека, опекуном была назначена П..

Малакотин А.С. проживает на территории Пермского края.

Согласно выписке из ЕГРП в отношении Малакотина А.С. имеются сведения о зарегистрированном праве собственности (1/3) доли на жилое помещение, расположенное по адресу: <...>

Заключением Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> установлен факт невозможности проживания Малакотина А.С. в указанном выше жилом помещении.

Нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма Малакотин А.С. не является.

Согласно решению комиссии по опеке и попечительству Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> Малакотин А.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (протокол от <дата> г.).

Следовательно, согласно действующему законодательству, Малакотин А.С. вправе претендовать на обеспечение жилым помещением в приведенном выше порядке.

Однако проверкой установлено, что гарантированное законом право на жилье у Малакотина А.С. нарушается, до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен.

Прокурор в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Истец Малакотин А.С. в судебном заседании на иске настаивал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время он по месту своей регистрации в квартире опекуна по <...> <...> не проживает, членом семьи нанимателя данного жилого помещения он не является, вынужден снимать жилье по <...>. Проживание в квартире по <...> признано невозможным в связи с аварийностью данного жилого помещения. Другого жилья в собственности либо в пользовании не имеет.

Представитель ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району – Касымбаева Е.И. исковые требования, предъявленные к Правительству Пермского края, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району считает ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку решение вопросов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не отнесено к полномочиям данного юридического лица.

Ответчик - Правительство Пермского края, 3-е лицо на стороне ответчика - Министерство социального развития Пермского края в судебное заседание представителей не направили, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, представили письменный отзыв, в котором исковые требования не признали по тем основаниям, что права Малакотина А.С. не нарушены, так как он включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список. Удовлетворение требований о предоставлении жилого помещения Малакотину А.С. без учета очередности нарушит прав детей-сирот, включенных в список раньше истца.

Третьи лица на стороне ответчика - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств не заявили.

Третье лицо на стороне ответчика – администрация Соликамского муниципального района Пермского края представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, полагает, что Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав доводы прокурора, истца, представителя Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, изучив письменные возражения ответчиков и третьих лиц, исследовав материалы дела, изучив письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании установлено, что <дата> Малакотин А.С. обратился к прокурору с просьбой оказать содействие в получении жилья (л.д. 5), в связи с чем прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах Малакотина А.С.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч.3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 14.2 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ ((в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 08.09.2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края.

Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона, Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов Пермского края и актов Правительства Пермского края на территории Пермского края, осуществляет контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти Пермского края, их территориальными органами и обособленными структурными подразделениями.

В силу ст. 1 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти, органами опеки и попечительства Пермской области полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Под социальной поддержкой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях настоящего Закона понимается осуществление комплекса мер, связанных с обеспечением социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ ((в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании пункта 1 части 1 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК "О специализированном жилищном фонде Пермского края" жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Согласно ч.3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:

1) по достижении возраста 18 лет;

2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;

3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 (в редакции от 14.12.2012 г.) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Право на обеспечение жилыми помещениями на основании и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Частью 2 ст. 8.1. Закона Пермского края от 08.10.2007 г. N 127-ПК жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений.

Настоящий Порядок регулирует правоотношения по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по заключению в отношении данных жилых помещений договоров найма специализированных жилых помещений.

Согласно п.1.3 вышеуказанного Порядка жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона от 29.12.2004 г. № 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

- жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

- жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

- жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства (п. 1.4 вышеуказанного Порядка).

Разделом II установлен порядок принятия решения о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда и заключения договоров найма специализированных жилых помещений.

Согласно части 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В судебном заседании установлено, что истец Малакотин А.С. родился <дата>, то есть на дату обращения в суд с настоящим иском достиг 18-летнего возраста (л.д. 6).

Решением <...> городского суда от <дата>, вступившим в законную силу <дата> г., мать истца – М.И., была лишена в отношении него родительских прав (л.д. 7), а впоследствии <дата> умерла (л.д. 9).

Отец истца – М.С., умер <дата> (л.д. 8)

Ввиду отсутствия родительского попечения постановлением главы местного самоуправления <...> от <дата> над Малакотиным А.С. была установлена опека, опекуном назначена П. (л.д. 10)

Малакотин А.С. является собственником 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <...> что подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРП. Данное жилое помещение было закреплено за ним на основании постановления главы администрации <...> сельсовета от <дата> (л.д. 11).

На основании акта обследования от <дата> согласно заключению межведомственной комиссии, назначенной постановлением <...> сельского поселения от <дата> жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <...>, признано непригодным для проживания в связи с нахождением в аварийном состоянии (л.д. 12, 13)

Постановлением администрации <...> сельского поселения от <дата> отменено постановление главы администрации <...> сельского поселения от <дата> «О сохранении жилого помещения за несовершеннолетним Малакотиным А.С.» (л.д. 14)

В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», заключением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от <дата> установлен факт невозможности проживания Малакотина А.С. как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении – квартире, расположенной по адресу: <...>, в связи с признанием данного жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 19).

Решением администрации <...> муниципального района от <дата> Малакотин А.С. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях как лицо из числа детей-сирот (л.д. 16)

Решением Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району от 23.10.2013 г. в соответствии с ч.2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1339-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Малакотин А.С. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда Пермского края, что подтверждается выпиской из протокола от <дата> г.

Нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя по договору социального найма Малакотин А.С. не является.

Поскольку Малакотин А.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг 18 –летнего возраста, жилья пригодного для проживания в собственности не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя не является, проживание в ранее занимаемом истцом жилом помещение признано невозможным, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот, на дату разрешения спора он не обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, требование прокурора о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего требованиям благоустройства, подлежит удовлетворению.

Ссылка Министерства социального развития Пермского края на очередность предоставления жилого помещения не может быть принята судом во внимание, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилого помещения специализированного жилого фонда в порядке очередности.

Доводы Министерства социального развития Пермского края и Правительства Пермского края о том, что права истца не нарушены, поскольку он включен в список на обеспечение жилым помещением по договору специализированного жилого помещения, являются несостоятельными, поскольку гарантированное истцу право на жилье нарушается, до настоящего времени Малакотин А.С. жилым помещением не обеспечен.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы представителя ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району о том, что Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку решение вопросов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не отнесено к полномочиям данного юридического лица, в связи с чем в удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных к данному ответчику, следует отказать.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Аналогичная норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда предусмотрена ст. 8.1 Закона Пермского края "О специализированном жилищном фонде Пермского края".

Поскольку ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, а указанными нормативными актами Пермского края предусмотрена норма предоставления жилых помещений в размере 33 кв. м, то истцу должно быть предоставлено жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 33 кв. м.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд считает необходимым возложить на Правительство Пермского края, как на орган исполнительной власти Пермского края, учитывая, что Порядок не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

При этом суд учитывает, что в соответствии с Порядком КГБУ "Дирекция по капитальному строительству" только осуществляет управление специализированным жилищным фондом Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а Министерство социального развития Пермского края в течение предусмотренного Порядком срока со дня получения от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края сведений об отнесении жилых помещений к специализированному жилищному фонду Пермского края направляет данные сведения в территориальные органы Министерства.

Следовательно, полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, каким-либо иным органам исполнительной власти Правительством Пермского края не переданы, в связи жилое помещение должно быть предоставлено Малакотину А.С. Правительством Пермского края как исполнительным органом Пермского края.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 33 ░░. ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 08 ░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-710/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Малакотин А.С.
Ответчики
Минсоцразвития
Правительство Пермского края
Другие
Администрация Соликамского муниципального района
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
Министерство Социального развития Пермского края
Министерство строительства и ЖКХ Пермского края
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
04.03.2015Передача материалов судье
04.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее